На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Как Донбасс победил санкции

Около 2 млн тонн донецкого угля тайно продают через Россию в Евросоюз. Об этом заявил представитель олигарха Рината Ахметова, у которого власти ДНР и ЛНР отобрали контроль над 11 шахтами. До войны они обеспечивали углем половину теплоэлектростанций Украины, замерзающей из-за роста цен на газ. Киев сам разорвал коммуникации с предприятиями Донбасса, заставив их выживать самостоятельно.

О том, что миллионы тонн донецкого антрацита продаются через Россию в ЕС, заявил в интервью польскому изданию Rzeczpospolita гендиректор ДТЭК Максим Тимченко. По его данным, 300 тысяч тонн этого угля купили польские компании. И возможно, донецкий антрацит покупает у России даже Украина.

Тимченко говорит, что в холдинге Ахметова внимательно следят за происхождением угля. На Украине его берут на химический анализ и смотрят, где россияне его погрузили в вагоны: если станция вдали от шахт, значит уголь может быть донецким. Менеджер Ахметова сетует: страны ЕС, покупающих у России антрацит, не реагируют на сигналы Украины, что этот уголь – с Донбасса.

Монополия и экспроприация

До весны 2014 года «Донбасская топливно-энергетическая компания» (ДТЭК) Рината Ахметова владела в регионе «Шахтой «Комсомолец Донбасса», холдингами «Ровенькиантрацит» и «Свердловантрацит», предприятиями «Павлоградуголь», «Добропольеуголь» и шахтой «Белозерская».

Владел ДТЭК и большинством генерирующих компаний – «Востокэнерго», «Днепроэнерго», «Киевэнерго» «Западэнерго», Мироновской ТЭС.

Ахметову также принадлежали многие энергораспределительные компании – «Донецкоблэнерго», «ПЭС-Энергоуголь», «Высоковольтные сети», «Днепрооблэнерго», «Киевэнерго» и «Крыэмэнерго».

Такая концентрация активов давала Ахметову монополию на энергорынке, он определял на нем правила игры.

Но с весны 2014 года позиции олигарха оказались подорванными. В январе 2015 года Крым национализировал «Крымэнерго». В а марте 2017 года власти ДНР и ЛНР взяли под контроль «Шахту «Комсомолец Донбасса»», «Ровенькиантрацит» и «Свердловантрацит», «Востокэнерго», «Донецкоблэнерго», «ПЭС-Энергоуголь» и «Высоковольтные сети».

Разлом и переориентация

До 2014 года доля холдингов «Шахта «Комсомолец Донбасса»», «Ровенькиантрацит» и «Свердловантрацит» в общем объеме добычи энергетических углей в Украине составляла почти 20%. «Доля этих трех компаний в общеукраинском объеме добычи углей именно антрацитовой группы достигала почти 60%. И как раз на этих углях работала половина теплоэлектростанций страны», – подчеркивает руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий.

Весной 2017 года руководство ДТЭК заявило, что ни эти угледобывающие компании, ни энергомощности, изъятые властями ДЛНР, автономно от украинской экономики работать не смогут.

«У шахт Донбасса нет иных рынков сбыта продукции, кроме теплоэлектростанций Украины. А у донбасских энергогенерирующих компаний нет иного потребителя, кроме украинских энергораспределительных компаний. Разрыв этих производственных цепочек приведет к тому, что соответствующие предприятия будут просто остановлены», – заверял генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко.

Однако на деле уже к весне 2017 года почти половина принадлежавших г-ну Ахметову угледобывающих активов, часть энергогенерирующих и энергораспределительных мощностей продолжили работу вне структуры ДТЭК и вне Украины.

К этому времени власти ДЛНР при содействии России нашли альтернативные рынки сбыта для добываемого ими угля, а также создали новые технологические цепочки для автономного функционирования ТЭК региона.

Размен и эффекты

До весны 2014 года доля «Шахты «Комсомолец Донбасса»», «Ровенькиантрацита» и «Свердловантрацита» в общем объеме угледобычи ДТЭК составляла примерно 45%. Из всего объема добываемых углей 65% компания направляла на свои электростанции, 23% сбывала на внутреннем рынке Украины, еще 12% экспортировала.

Переход этих компаний под контроль ДЛНР должен был нанести Ахметову серьезный ущерб. На официальном сайте ДТЭК они отсутствуют.

Но юридически Ахметов остается их владельцем, и никаких признаков его отказа от прибыльной части энергомонополии нет.

В апреле 2017 Шевченковский районный суд Киева по иску ДТЭК наложил арест на все ее имущество Ахметова, перешедшее в распоряжение властей ДЛНР. Тогда же компания начала инвестиционный спор с Россией о «Крымэнерго» - Ахметов требует от России компенсацию в размере 500 млн долларов.

Кстати на официальном сайте ДТЭК все донбасские и крымские энергоактивы остались - в отличие от угольных шахт Донбасса.

Экспорт вполне возможен

В Донецке и Луганске не скрывают, что ахметовские шахты снова запущены и отгружают уголь.

12 октября на «Шахте «Комсомолец Донбасса»» были введены в эксплуатацию две новые лавы с общим объемом добычи 0,475 млн т угля в год. 11 августа в холдинге «Ровенькиантрацит» была запущена одна новая лава с аналогичным объемом добычи. Несколькими месяцами ранее в холдинге «Свердловантрацит» также начала работать одна новая лава с объемом добычи 0,796 млн т угля в год.

Но власти непризнанных республик говорят, что уголь идет на нужды самих ДНР и ЛНР.

Куда он идет на самом деле, проверить трудно. Но вряд ли сами республики потребляют столько угля, сколько дают перезапущенные ими добывающие предприятия Ахметова.

России, как неоднократно отмечали отраслевые эксперты и участники рынка, донбасский уголь тоже не нужен – ей хватает более дешевого угля, добываемого открытым способом на Кузбассе. В противном случае РФ не закрыла бы шахты того же донецкого бассейна, расположенные в приграничных районах Ростовской области.

Так что неподконтрольный Украине экспорт донбасского угля за границу вполне возможен. И это касается не только угля. Недавно генпрокурор Украины Юрий Луценко сообщил, что власти Украины задержали в Азовском море сухогруз с 3000 тонн луганской стали. По словам Луценко, груз направлялся в Бельгию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх