На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Заберем детей. Отремонтируешь крышу — отдадим

Пожар уничтожил крышу частного дома в селе Кормовое Первомайского района, где проживала многодетная мать с маленькими детьми. Органы опеки вместо поддержки погорельцев решили отобрать у матери детей.

Ольга — многодетная мать. У нее восемь детей. Трое из них уже самостоятельны - учатся и работают. Еще пять дочек в возрасте от  3 до 14 лет она воспитывает сама. Причина, из-за которой дети остались с одним родителем, банальна для крымских сел, в которых нет заработка: год назад Ольге пришлось развестись с мужем, так как тот сильно пристрастился к алкоголю. Теперь сама тянет малышей.

Вечером 11 февраля в доме семьи Лищенко загорелся чердак. В этот вечер Ольга и ее младшая дочь Анастасия были в больнице: трехлетняя малышка упала, повредила переносицу, да так что понадобилась госпитализация. Старшие дети остались дома сами: родни в селе у Ольги нет. «Дочка позвонила, сказала, чтобы я не переживала и у нас горит дом, — рассказала «Примечаниям» Ольга. — Приехали пожарные и ликвидировали пламя. В эту ночь мох деток приютила соседка». Всему была виной искра, вылетевшая из трубы дымохода, поясняет женщина.

Ольга подписала отказ от дальнейшего лечения в стационаре, чтобы поскорее вернуться к детям - но дома ее уже ждали социальные работники и представители сельсовета. Вместо обещаний помочь с ремонтом крыши женщине сказали, что у детей должна быть крыша над головой уже сейчас, поэтому прямо сейчас их заберут в социальный центр в Гвардейском.

Пока работники опеки пытались усадить детей в автомобиль, те плакали и просили оставить их с мамой. Одна из девочек убежала, но после вернулась. Когда уборщица из школы, в которой учатся сестры, узнала о том, что детей Лищенко собираются забрать, она заявила, что семья будет жить у нее, тем самым спасла ребят от интерната.

Заметим: нареканий на то, что женщина не справляется с материнскими обязанностями, никогда не было ни у ее соседей, ни у соцслужб. Но у органов опеки в Крыму и Севастополе, да и по России в целом, свой алгоритм работы.

Как защита детей превратилась в их уничтожение
Для Ольги и ее дочерей встреча с «опекой» стала одним из самых страшных дней. Они потеряли крышу над головой – и убедились, что мать с детьми могут разлучить насильственно.   

Уполномоченный по правам детей Крыма Ирина Клюева заверила «Примечания», отбирать детей совсем у Ольги Лищенко никто не собирался. Она утверждает, что это было временным решением до тех пор, пока Ольга не восстановит жилье.

Г-жа Клюева отмечает, что Лищенко сама написала заявление с просьбой отвезти детей в социальный центр. «Они приехали и увидели, что дом пострадал и проживание там невозможно. Мать сама написала заявление, чтобы их забрали», — говорит омбудсмен.

Ольга Лищенко утверждает, что подписать заявление ее в прямом смысле вынудили органы опеки. «Они меня запугали, что мы останемся на улице, хотя я даже не успела спросить у знакомых, может пустит ли кто-то нас пожить на время», — поясняет женщина. 

Омбудсмен ничего противоправного в этой истории не увидела. По словам Клюевой, дело Лищенко у нее на личном контроле. «Это тонкая грань. Органы опеки были обязаны выехать, вот они и выехали. Они же не станут ходить по улице, спрашивать возьмет ли их кто-то к себе. Их первый шаг по закону — связаться с учреждением, так они сделали», — уверяет омбудсмен.

Теперь семья Лищенко будет находиться на контроле соцслужб, которые будут отслеживать ситуацию с ремонтом жилища. Сама же Клюева заверяет, что восстановление кровли дома не должно затянуться надолго: «Все и

соседи и органы местного самоуправления откликнулись и обещали помочь, – говорит омбудсмен. — И когда у нее (Ольги – ред.)  все получится, то семья будет снята с учета».

Правда, конкретных предложений помочь ни от соседей, ни от местных властей Ольге так и не поступило, говорит сама пострадавшая. Помочь отремонтировать крышу, чтобы семьи смогла вернуться в родной дом может каждый, одной матери одиночке это не под силу.

Ольга имеет право на единовременную материальную помощь, ее размеры определит комиссия. Но она заведомо не покроет даже расходы на стройматериалы. А вместе с работой перекрыть крышу стоит как минимум 100 тысяч рублей. Доход Лищенко — две пенсии на детей инвалидов. У маленькой Насти синдром Дауна, у 14-летней Лены правосторонний ДЦП. Все деньги уходят на лечение и пропитание дочерей.

Если вскоре Ольга не сможет выкарабкаться из этой сложной ситуации, то детей у нее действительно могут отобрать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх