На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Национализация, которой не было: шахты и заводы ДНР контролирует Ахметов

Богатейший бизнесмен Украины Ринат Ахметов продолжает контролировать «национализированные» властями ДНР и ЛНР заводы и шахты. Если Киев выполнит минские соглашения, «королю Донбасса» не понадобится возвращать власть: она у него уже есть.

Недавно принадлежащий Ахметову холдинг «Метинвест» докупил более 5% акций «Харцызского трубного завода» (ХТЗ) и более 4,5% акций «Енакиевского металлургического завода» (ЕМЗ).

Новость кажется банальной: оба завода являются собственностью ахметовского «Метинвеста» уже много лет. Небанальной ее делает то, что ХТЗ и ЕМЗ в мае 2014 года находятся на территории ДНР - и с марта 2017 года национализированы властями непризнанной республики. Точнее, переданы под внешнее управление.

Тем не менее, менеджмент Ахметова заявил о полной утере контроля над ними. Как же украинскому олигарху удалось докупить акции этих предприятий?

До 2014-2016 годов «Метинвесту» Рината Ахметова принадлежали крупнейший на Украине добытчик коксующихся углей – холдинг «Краснодонуголь» (остался в ДНР); крупнейший в Европе «Авдеевский коксохимический завод» (работает на границе с ДНР в обстреливаемой зоне), а также «Донецккокс» и «Енакиевский коксохимпром» (находятся в ДНР).

Металлургия ЛДНР возобновила работу без Украины
Ахметову принадлежит большинство украинских горно-обогатительных комбинатов, выпускающих железорудное сырье, три из четырех крупнейших металлургических комбинатов – «Азовсталь», «Мариупольский металлургический комбинат» и «Запорожсталь», - а также Енакиевский и Макеевский металлургические заводы, и, наконец, Харцызский трубный завод (все три находятся в ДНР).

Благодаря такой интеграции активов Ахметов не только занимал доминирующее положение в украинской металлургии, но и играл важную роль в политике Украины - даже после Майдана и войны на Донбассе.

Однако с 1 марта 2017 года в ДНР и ЛНР объявили о национализации предприятий Ахметова. По решению властей республик «Краснодонуголь», «Донецкокс», а также «Енакиевский коксохимпром», Енакиевский и Макеевский метзаводы, «Харцызский трубный» стали филиалами никому ранее неизвестного ЗАО «Внешторгсервис».

У этой компании, зарегистрированной в Южной Осетии, не оказалось ни сайта, ни офиса, ни штата сотрудников, а имя ее директора было лишь случайно однажды упомянуто в сообщении одного из луганских профсоюзов. Им оказался бывший вице-губернатор Иркутской области Владимир Пашков, назначение которого связывают с «кошельком Януковича» – украинским олигархом Сергеем Курченко.

Иначе говоря, «национализированные» заводы Ахметова в ДНР и ЛНР перешли в управление Курченко.

При содействии властей республик и кураторов из РФ «Внешторгсервис» стал объединять предприятия Ахметова в единый локальный комплекс - автономный как от «Метинвеста», так и от всей горной металлургии Украины. И этот комплекс заработал.

Коломойскому аукнулось: завод олигарха начал работать на благо ЛНР
По словам директора СП «Краснодонуголь» Константина Скрыпника, еще в 2017 году из-за последствий войны в Донбассе объем добычи угля на этом предприятии с проектной мощностью не менее 5 млн т в год едва превышал 1,4 млн т. Но уже в этом году объем угледобычи в холдинге возрастет примерно в 2 раза, до 2,9 млн т. Основными потребителями краснодонского угля стали национализированные  «Макеевкокс» и «Ясиновский коксохимический завод», а также изъятый у Ахметова «Енакиевский коксохимпром», говорит Скрыпник.

До конца зимы 2017 года основными потребителями продукции Енакиевского метзавода были технологически связанный с ним Макеевский метзавод и принадлежащее Ахметову болгарское предприятие Promet Steel. Во второй половине февраля 2017 года, когда Украина ввела транспортную блокаду Донбасса, ЕМЗ, и ММЗ остановились. Возобновили они работу лишь частично - в апреле и ноябре 2017 года соответственно, уже под крышей «Внешторгсервиса».

6 апреля этого года на Енакиевском метзаводе вдруг случился пожар, в ходе которого сгорело не только важнейшее оборудование, но и вся система управления. Но в конце мая, благодаря инвесторам и специалистам из России, завод начал работать снова.

На связанном с ЕМЗ Макеевском метзаводе этот пожар никак не отразился – он работает в связке с «Донецким электросталеплавильным заводом» «Юзовским металлургическим заводом», Харцызским сталепроволочным канатным заводом «Силур» и другими предприятиями ДНР.

В июле этого года также возобновил работу Харцызский трубный завод, который выпускает более 500 видов труб большого диаметра, используемых при строительстве магистральных нефте- и газопроводов. Сырьем его будет обеспечивать Алчевский меткомбинат. Куда пойдут трубы, кроме местного предприятия «Лугансквода», пока не уточняется – возможно, в Россию.

Менеджмент самого Рината Ахметова заявляет, что его холдинг якобы полностью утратил над этими заводами контроль. «С марта 2017 года «Метинвест» не имеет никаких отношений с ними, никак не контактирует с их представителями и даже не знает, что там происходит», – подчеркивал генеральный директор «Метинвеста» Юрий Рыженков.

Однако эти заверения ни в коей мере не соответствуют действительности. Ахметов по-прежнему остается конечным юридическим владельцем всех этих предприятий.

И он сам, и его менеджмент располагает всей полнотой информации об их хозяйственно-финансовой деятельности, результаты которой все так же представлены в готовых отчетах, обнародуемых в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (НКЦБФР). Но, главное, Ахметов продолжает скупать акции этих предприятий, и более того – приобретает и другие активы в ДЛНР.

Все это означает, что никакой «национализации» в Донецке и Луганске не было. Переход заводов Ахметова под внешнее управление структур живущего в Москве олигарха Курченко – лишь временная схема управления. Ахметов не только не намерен отказываться от какой-либо собственности в пользу непризнанных республик, но и от влияния на их экономику. Украинский олигарх планирует и впредь оставаться едва ли не самой весомой фигурой в Донбассе, а также играть значимую роль в его политической жизни. То есть, в конечном счете, извлекать из заводов и шахт в ДЛНР как экономическую, так и политическую прибыль.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх