На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

"Молодежь безграмотна, передать знания некому"

"После собеседования с тремя кандидатами на должность в моем отделе я долго был во фрустрации, - пишет начальник отдела оборонного предприятия. Мало того что у них нет даже представления о сфере, в которой они собирались работать. - У них нет никаких базовых — ни специальных, ни общеобразовательных, в частности, по математике, знаний".

"Я очень долго думал писать или нет, - пишет аавторам проекта "Последний звонок", посвященного положению в российском образовании, начальник отдела оборонного предприятия. - С одной стороны, я уже далеко не «молодежь», мне 43, с другой стороны, хочу рассказать об одной проблеме которую я уже 7 лет не могу решить.

У меня в отделе уже 7 лет пустует инженерная должность «молодого специалиста». Зарплата выше средней по региону в этой сфере раза в 2 — почти такая же как и у меня, начальника отдела и ведущего специалиста. Работа на стыке микроэлектроники и IT-технологии.

Заказчик у нас — министерство обороны, отсюда вытекают и перспектива и прочие бонусы. Принцип приема на работу простой — пришел, написал заявление, прошел собеседование (проверка элементарных базовых знаний), подписал у нач. отдела, в котором собираешься работать и все. Никаких испытательных сроков, никаких ограничений в зарплате и прочих временных ограничений. Не потянешь — уволят через год или два, потянешь — милости просим.

Самой большой проблемой стало требование «не более 5 лет по окончании вуза».

Мой отдел небольшой, 13 человек, требования к качеству работы и ее прием жесткие, работы много, лет на 5-10 вперед, наверное. Я просто физически не могу себе позволить взять в отдел бездельника. При этом я прекрасно отдаю себе отчет что первый год-полтора «молодого специалиста» придется обучать, прививать ему необходимые навыки. Для этого придется выделить ему «наставника» т.е. оторвать от полноценной работы еще одного человека. Таким образом в первый год-полтора у меня и так небольшой коллектив, работающий над проблемой, уменьшится на одного человека. Это, в принципе, допустимо и оправданно, если приведет к увеличению коллектива в конечном итоге. Но... 7 лет должность не занята, причем, наверное года два-три ко мне уже за подписью и не приходят, не проходят собеседование...

Когда меня в этом году в очередной раз лишили премии «за незаполнение вакантной должности», я написал официальное письмо-запрос в свой родной (который я заканчивал) ВУЗ, на свою родную кафедру. Пришел на собеседование к присланным выпускникам, посмотреть, может к ним завышенные требования предъявляют при приеме заявления на трудоустройство. По окончании собеседования со всеми тремя кандидатами я долго был во фрустрации. Мало того что у них нет не то что знания, но и представления о сфере, в которой они собирались работать, нет никаких базовых — подчеркиваю, базовых, — ни специальных, ни общеобразовательных, в частности, по математике, знаний. Но это еще полбеды,

больше всего меня ужаснуло то, что они уверены, что их обязаны взять на работу,

раз они пришли на собеседование и согласились работать «за такую низкую зарплату», которая просто обязана будет после трех месяцев увеличиться до... тут суммы зависят от амбиций.

P.S. Я не понимаю, почему меня наказывают рублем за то, что ко мне не имеет ни какого отношения. Эту должность мне навязали «сверху», я не сотрудник отдела кадров и кадрами не занимаюсь, я не готовлю инженеров, мне запрещают заполнить эту должность человеком, который более 5 лет назад закончил ВУЗ.

Я не понимаю, как кафедра за 21 год (правда, из преподавателей, у которых я учился, остался 1 человек) так смогла деградировать. Я не понимаю, как дальше будет работать мой отдел, когда я уйду на пенсию, т.к. я самый молодой сотрудник. Я перестал вообще понимать смысл моей работы. Для чего и для кого я все это делаю. Пополнения нету, передать навыки и знания некому.

Моей страны(СССР) тоже нету. Спасти обломки и работать на будущее? Хорошо, сегодня я это сделаю, а завтра, послезавтра? Будет ли кто-нибудь завтра чтобы разобраться и починить, если что-то выйдет из строя? Будет ли кто-то способный хотя бы обслуживать то, что я делаю сегодня?

Я стараюсь дать своим детям образование, не получить образовательную услугу, а настоящее образование. Для этого

я заставляю их учиться еще и по старым советским учебникам. Но может я это делаю зря?

Может права моя старшая дочь и я готовлю кадры для «иностранных буржуев»? Ведь к тому времени как они готовы будут что-либо сами разрабатывать, строить, творить будет уже не на чем или не для чего...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх