На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

«Вам надо потерпеть и понять, что это Крым»

Без собственного жилья в Симферополе остаются более 300 сирот. Без угла, но с правом на него, они ждут годами. У очередников уже появились собственные дети, которые вместе с родителями скитаются по чужим квартирам. В 2017 году власти решили построить для них дом, выбрали подрядчика из Башкирии и целый год не оформляли землю. Строит он по кривому проекту, за свои деньги, со своими генераторами и на свой страх и риск. Затраты никто не возмещает.

Впервые в истории крымской столицы в 2015 году администрация Симферополя решила построить отельные дома для сирот за счет муниципалитета. Пока застройщики и проектировщики полуострова переоформлялись и вливались в новое для Крыма правовое поле, разработка проектно-сметной документации досталась компании из Краснодара «Геоинжпроект».

Подряд на строительство позже выиграло башкирское ООО «Карат». На возведение трех секций (по 60 однокомнатных квартир каждая) заказчик — департамент капитального строительства Симферополя – выделил  341 млн 632 тыс рублей. В итоге стоимость квадратного метра составила менее 31 тыс рублей.

Крымские и севастопольские компании, в том числе фирма экс-депутата Госсовета Крыма и действующего вице-премьера Евгения Кабанова, отказываются строить по таким ценам. Так, в Севастополе социальное жилье по цене около 17-24 тысяч рублей за квадратный метр согласилась строить только компания из Удмуртии.

В аналогичной ситуации оказался дом для сирот в Симферополе. Строить в итоге согласились лишь башкирцы.

Строительство симферопольского дома должно было стартовать в 2017 году. Но вдруг выяснилось, что земля не оформлена, а на участке нет никаких коммуникаций, рассказал «Примечаниям» генеральный директор ООО «Карат» Сиракан Тоноян.

«Начали строить в прошлом году, были очень стихийные условия, землю оформили только в 2018 году, — говорит Тоноян. — Если к строительству двух секций мы хотя бы так смогли приступить, то под последней секцией мы смогли начать копать только в январе этого года из-за конфликта с жителями рядом расположенной многоэтажки. Экс-мэр Геннадий Бахарев и его подопечные обещали решить спор, но пришлось это делать самостоятельно, пообещав людям за свой счет установить детскую площадку».

Фото: Дом для сирот

Полтора года строительство социального дома велось без электричества. «Карат» закупил на миллион рублей генераторов и с их помощью пытался выполнять положенные работы, чтобы не отставать от графика. Из-за проблем с оформлением земли, которое затягивали власти, здесь не было не только света, но и воды – подписать договора с ресурсоснабжающими компаниями было невозможно.

Цивилизация добралась до стройки, когда полностью были оформлены документы на участок — в ноябре этого года. «Я обходился своими силами, чтобы не потерять контракт, чтобы не отставить от сроков. Мне до сих пор эти затраты не возместили и я не знаю, возместят ли мне их», — делится мужчина. 

Отсутствие коммуникаций — не единственная проблема, с которой пришлось столкнуться строителям социального объекта.

«Проектировщики сделали неграмотную документацию, непонятно, как она могла вообще пройти экспертизу,— говорит подрядчик. - Мы теряли время и ждали от них поправок, а когда дошел черед авторского надзора, то так как проектировщик находится в Краснодаре, мы май, июнь просто стояли и ждали приезда их представителей. Потому что они просто тормозили ход работ, пришлось с ними расторгнуть контракт».

Но и это не все сюрпризы от краснодарских проектировщиков. Когда составлялся график работ, в проектно-сметной документации был указан один тип грунта, а по факту котлованы пришлось выдалбливать в скале. Вместо положенных двух недель на разработку котлованов уходило по несколько месяцев. Приходилось привлекать специализированную технику, а за ее услуги платить из собственных средств.

Кроме того, разработчик указал определенный размер газоблоков, из которых должны быть выгнаны стены в доме. Единственный в Крыму завод, способный обеспечить стройку такого масштаба, производит блоки другого размера. В итоге пришлось заказывать краснодарский материал и платить за его доставку.

«Проект был разработан два года назад, за это время все подорожало, цены на материалы уже совсем другие. По смете арматура должна закупаться по 34 тыс рублей, а сегодня она стоит 41 тыс рублей. У нас же тысячи тон арматуры уходит. По сути, прибыль фирмы от строительства объекта должна составлять около 25%, но что в итоге останется не понятно:  затрат непредвиденных было очень много», — поясняет Сиракан и добавляет, что когда он жаловался в администрацию, то чиновники говорили: «Вам надо потерпеть и понять, что это Крым, и система здесь не устоялась». Никакого содействия подрядчик не получил.

За строительством квартир для детей-сирот в микрорайоне Залесье пристально следят общественники и сами будущие владельцы. Последние вынуждены годами скитаться по чужим квартирам в ожидании своего собственного жилья, первые им помогают.

«С 2010 года я стою на квартирной очереди, — рассказала «Примечаниям» Ольга Черенкова из Симферополя. — Я вместе с 8-летним сыном живу у подруг: то одна впустит, то другая. О моем положении знают все чиновники, я в Москву писала и везде писала, но результатов нет, а ответ один — ждите». Снимать жилье Ольга не может: на 15 тысяч рублей, которые зарабатывает женщина, это сделать нереально.

Пока Минстрой Крыма отчитывается интересующимся об отставании от графиков строительства на 6-7 месяцев, подрядчик уверяет, что сроки вскоре наверстает и социальный объект удастся сдать в ноябре 2019 года, а может и раньше. «Пока были трудности на одной секции, мы работали на другой, так  перекрывали отставание», — уверяет подрядчик.

«Трудно в Крыму, на материке немного легче работать с социальными объектами: меньше рисков и проще решать многие проблемы, - говорит строитель. - Мне понравился Крым и, несмотря на обстоятельства, с которыми мне пришлось столкнуться, я хочу сдать этот объект и продолжить здесь работать».

В действительности, все было бы достроено уже давно. Проблема даже не в проблемах. А в том, что в Крыму не считают необходимым сопровождать исполнение контракта. На полуострове о победителе тендера вспоминают, только когда начинают гореть сроки сдачи, а канцелярия забивается стопками жалоб и обращений от всех ожидающих. Вместо сопровождения стройки и совместного поступательного решения проблем – мотивация в виде штрафных санкций. Они же потом позволяют снять с себя всю ответственность и возложить вину на нерадивых строителей.

Подобное происходит в Севастополе с парком Победы, миллиардная реконструкция которого срывается уже во второй раз. Первого подрядчика, выигравшего тендер, обложили штрафами за срыв сроков, и в итоге расторгли контракт при том, что строительной фирме так и не дали разрешительных документов, которые позволили бы вообще приступить к стройке. Незаконность расторжения уже доказал местный арбитраж.

Будем надеяться, что с домом для сирот получится иначе, и башкирцу дадут его достроить. Для этого нужна всего лишь кооперация и взаимодействие.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх