Михаил Беляев предлагает Вам запомнить сайт «ПРИМЕЧАНИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ПРИМЕЧАНИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Сколько можно попрекать севастопольцев Украиной?

развернуть

Сколько можно попрекать севастопольцев Украиной?Сталкиваюсь всё чаще: позволяешь себе критику российских реалий и натыкаешься на воспоминания о твоём украинском прошлом. Из серии: «Какое право вы имеете критиковать Россию, если только недавно получили российское гражданство?» Дальше следуют штампованные размышления о том, что есть украинство, являющееся корнем всех бед.

Уверен, вы сталкивались с чем-то подобным. Если имели смелость сказать, что вам не нравится в российской жизни. Ну, о пенсионной реформе, например, или о проблемах с онкологией заговорили.

Данный аргумент – про украинство – используют как на федеральном, так и на региональном уровне. В Севастополе делать это также весьма и весьма любят. Ещё бы, такой козырь под боком – как ни использовать? Возмущены, к примеру, люди борьбой с предпринимательством или закрытием пляжа, высказали своё мнение, а их тут же наглым носом, что называется, ткнули: «А ну! Тссс! Это в вас украинство говорит! У нас так не принято!» И появляется чиновник: «Не позволим устроить майдан!».

Но аргумент-то этот, на самом деле, слабый. Более того, он скорее рассчитан на внешнего наблюдателя, нежели на самих севастопольцев. Потому что жители города-героя разве что удивятся: а что в нас, собственно, украинского?

Лично у меня нет никаких претензий к Украине. Но у меня есть серьёзные претензии к отдельным украинским диячам, которые старались привить стране и Севастополю чуждую идеологию. К слову, именно это в итоге разрушило Украину. Когда, например, пытались перенести Вечный огонь или установить на Графской пристани табличку «90 лет украинскому флоту». Всё это смотрелось насколько чуждо, настолько и нелепо.

Украинцы – те, кто настоящие, – приезжая в Севастополь, спрашивали: «А что это у вас тут Екатерина Вторая? А Ушаков? А Нахимов?» После они гуляли по городу-герою и всё понимали. И надпись на памятнике 2-й гвардейской армии на Северной стороне «В груди великого города будет вечно биться сердце русской славы» не вызывала у них нареканий. Потому что они понимали: Севастополь – русский город. Какие флаги не повесь на административных зданиях. Чтобы сделать иначе, нужно стереть всю историю Севастополя, вместе с его улицами.

И когда город-герой стал российским, многие в Украине вздохнули с облегчением. Ну, не вписывался Севастополь в новый украинский проект.

Да, в Украине это понимали. Не все, но понимали. А вот в России, к сожалению, понимают тоже не все. Заезжает к нам «материковый» чиновник и начинает вещать что-нибудь об украинском прошлом. Так, стоп! Ты лучше скажи, в чём оно, где оно, это украинское прошлое? Приведи конкретные факты. Или ты всерьёз полагаешь, что русскость или украинство определяется паспортом?

Так ведь, простите, в 1991 год, когда Крым, по выражению Солженицына, отдали за 24 часа, жителей полуострова никто не спрашивал. Куда им было деваться? Куда было деваться жителям северного Казахстана, где города с русскими названиями? Или как было спасаться русскому населению Тувы? Когда Борис Николаевич подписывали сатанинские Беловежские соглашения, он и не вспомнил о Севастополе. Вспомнил другой человек. Спасибо ему за это.

А меж тем всё это время – 23 года – люди жили как в подполье. Многие погибли – в буквальном смысле слова – за борьбу за русский Севастополь. Многие остались без всего. Многие рисковали. Разные люди были. Но теперь вы им тыкаете украинством? Кто подсказал вам этот термин? Теперь вы вините людей за бурления, вызванные здоровой гражданской позицией и духом города? Так не было бы их – и не вышли бы люди на площадь 23 февраля 2014 года. Как не вышли – или вышли не столь массово – в других городах Крыма.

Не смешите с этим вашим украинством. Оставьте его для зрителей дневных политических ток-шоу. Тем немногим из них, кто ещё верит.

Истина же в том, что Севастополь – русский город. Более того, это исток и центр, один из, Русской цивилизации. И, в том числе, от этого вас так «ломает». Потому что многие на «материке» забыли, что значит быть русским, забыли, что есть служба Отечеству. А в Севастополе законсервировалась та – исконная – русская ментальность. Она и помогла воссоединению.

Но получается как-то странно, не находите? Когда надо о Севастополе говорят, что это самый русский город на свете, и он дал России прилив истинного патриотизма. А когда невыгодно, то поминают украинство. Двойственный подход. Точно такой же, как у некоторых россиян, называющих севастопольцев и крымчан коллаборантами. Тут ведь всё зависит от конъюнктуры.

Особенно, если присовокупить к этому: «Мы вас тут всех спасли». Кто именно спас? Или каждого нынче зовут Владимир Владимирович? И не было ли это обоюдное спасение? Когда впервые после 1991 года Россия увидела, что есть город, есть люди, которые, несмотря на промывку мозгов, хотят быть с Россией. Быть по-настоящему. Быть по зову сердца.

Но эти люди пришли в Россию не для того, чтобы есть чужой хлеб и слушать нелепые, как фотографии Волочковой, упрёки. Нет, они пришли для того, чтобы сделать Россию лучше. И самим стать лучше. Потому что Севастополь – это тот элемент, который искали, чтобы собрать целое воедино. Севастополь – это к ключ к новой России. Про сакральный центр вы знаете. Заметьте, это не я сказал.

И не надо ждать, что севастопольцы, видя зло, несправедливость, станут молчать. Молчать, когда дадут одну квартиру на двух ветеранов. Или когда изуродуют парк. Или когда начнут перепахивать город. Или когда отнимут бизнес. Они не станут молчать, когда увидят, что в России неправильно. Увидят, к примеру, записываясь на приём к врачу или изучая цены.

Может быть два подхода к пониманию прошлого, настоящего и будущего Севастополя в России. Подход первый, негативный: это когда в случае справедливого возмущения севастопольцев им начнут тыкать украинским прошлым. Второй, положительный: это когда будет коммуникация между городом и «материком», когда необходимая деталь встанет в общий паззл, и его мнение будет учитываться, а голос слышен.

Мне ближе второй вариант. Он правильный. Потому что именно в Севастополе есть то, что называют гражданским обществом. Да, оно разрозненно, да, не всегда конструктивно, но оно есть. И не учитывать это нельзя. Куда правильнее и важнее перенимать данный опыт, подпитываясь тем, что в 2014 году я называл энергетикой больших целей. И точно так же Севастополь должен слышать Россию. Вот только за глупенькими криками про украинство это не так просто сделать.


Источник →

Опубликовано 06.07.2018 в 13:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Anatoli Ivanov
Anatoli Ivanov Дмитрий Марченко 7 июля, в 10:10 Ну не знал, что этот рыжий недоносок до сих пор в списке почётных граждан Севастополя. Вот это настоящий повод для возмущения! Текст скрыт развернуть
8
Мишаня
Мишаня 7 июля, в 00:13 Малороссы, это наш народ! А остальным, как в фильме, "Ликвидация"! Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Владимир
Владимир Владимир 7 июля, в 05:23 К сожалению не я один подметил,что многие Российские Ура-патриоты ни чем не отличаются от Украинских
Да и прочие Русские и Украинцы это все же один народ,волею судеб вставший по разные стороны
Текст скрыт развернуть
1
Anatoli Ivanov
Anatoli Ivanov Владимир Владимир 7 июля, в 10:24 Один? Да не один...Народ, позволяющий топтать могилы воинов освободителей павших в борьбе с нацизмом, позволяющий уничтожать памятники Жукову, Ватутину.... народ, который забыл своих героев, таких как Колпак,Черняховский, Кожедуб, Рыбалко, Малиновский … а в то же время не протестует против присвоение улицам имен таким ка Шухевича и Бандеры.....это не мой народ! Текст скрыт развернуть
11
Владимир Владимир
Владимир Владимир Anatoli Ivanov 7 июля, в 16:37 Так Украинцы они тоже не из одного теста,эта зараза расплодилась из западных областей Текст скрыт развернуть
3
vi vi
vi vi Владимир Владимир 7 июля, в 18:29 Это точно. Ещё предложу сюда добавить остатки КПСС.
Текст скрыт развернуть
0
Павел К
Павел К 7 июля, в 07:02 Этих т.н. «материковых» чиновников, дальше Урюпинска пускать нельзя. Текст скрыт развернуть
3
Алексей Сибиряк
Алексей Сибиряк 7 июля, в 08:00 Севастополь - гордость русских моряков.
Текст скрыт развернуть
10
николай халявка
николай халявка 7 июля, в 08:55 что такое Украина-это ,большей частью,РОССИЙСКИЕ земли,от которых Ельцын открестился и когда в пьяном угаре,со господами реформаторами,поставил Россию раком перед западом,мы здесь в Крыму,с российскими флагами отбивались от пиндосовских десантов .....а то что местные воры в контрах с материковыми-так это их проблемы.....и не лепите в одну кучу с ними рядовых крымчан...... Текст скрыт развернуть
6
Владимир Цой
Владимир Цой 7 июля, в 12:16 Попрекать Севастополь в частности или Крым в целом "украинством", если нечто подобное действительно проявляется на самом деле - это не просто не смешно, это уже скудость ума. Это севастопольцы или крымчане в целом могут предъявить российским властным структурам, если не нынешним, то бывшим счёт за то, что они по сути оказались под пятой Украины и более двух десятилетий были вынуждены терпеть все украинские причуды в Крыму. Текст скрыт развернуть
6
Александр Чкалов
Александр Чкалов 7 июля, в 13:58 Сколько можно? Ровно столько, сколько нужно. Текст скрыт развернуть
1
vi vi
vi vi 7 июля, в 19:32 Очень трепетно отношусь к Севастополю, хоть и был там всего два раза.
Мой старший дядя в апреле 45 был ранен. Пролежал в госпитале до следующего апреля, потом был направлен служить в Севастополь. За одно и подлечиться. Ценная специальность. Там на хозработах, по восстановлению Севастополя встретил свою половину, тоже не из Севастополя. До сих пор помню его рассказы, на 9 мая. «Вот этими голыми руками мы восстановили Севастополь». Я, хотел даже поступить служить на флот.
Потом, когда дяди не стало его жена ещё долго говорила моим детям, «Вот этими голыми раками мы восстановили Севастополь».
Для меня, совсем мальчишки, Севастополь был чем-то очень особенным и возвышенным.  А, Севастопольцы – героями. Если, что «ленточки в зубы и вперёд». Потом жизнь закрутилась.
Как я радовался, что Севастополь опять с нами. Так и радовался, пока не стал почитывать ПРИМЕЧАНИЕ. И, что же я увидел?
Идёт война против губернатора. Не наш.
Закрыли торговый центр.
Друзья губернатора занимают должности и воруют.
Губернатор продвигает своих инвесторов.
Губернатор хочет обогатиться за счёт Севастопольцев.
Даже звонок президенту, что-то там закрыли.
Отбирают дачные участки.
Не дают размещать скверы.
Теперь готовят 5000 на митинг против пенсионной реформы.
В Заксобрании формируются для борьбы группы, против губернатора.
Все пришлые плохие.
А, севастопольцы все ультропатриоты.
И, ни слова про то, что вы сделали и делаете.
Осмелюсь напомнить, что город Севастополь сделали, Городом – героем, герои - наши отцы, деды и много, много прадедов. В том числе мой дядя и его жена, которые не из Севастополя.
Кто-нибудь из севастопольцев вышел с инициативой – «Высадим в городе Севастополе 1000 тополей, 500 кипарисов». Каждому дому детскую площадку. Каждому району стадион.
Ведь в городе есть военные училище, кадетские училища. Есть ведь экипажи. Могут помочь, может тоже кое-кто из молодёжи встретит свои половины.
А, вообще по публикациям видно, что все севастопольцы обеспокоены только личным достатком. Может быть я не прав?
Если, что извините – разволновали.
 
Текст скрыт развернуть
4
Марина Сподина
Марина Сподина vi vi 8 июля, в 13:28 vi vi
, Вы не правы! Я родилась и выросла в Севастополе. Для меня это лучший город в мире. И мне не безразлично то, что происходит в моём городе. Что Вы имеете в виду, говоря о том, что все севастопольцы обеспокоены только личным достатком?! Это Вы такой вывод сделали из перечисленных Вами публикаций? О каком личном достатке идёт речь, если люди митингуют против застройки парка многоквартирными домами, в котором растут уникальные растения с незапамятных времён? У нас этих домов настроено столько, что можно обеспечить весь Крым квартирами! Да только квартиры эти покупают единицы, а другим людям они не по карману.  Вот и стоят эти коробки-гробы с вывеской "ПРОДАЁТСЯ".  А у нас всё продолжают строить. Кому?!! Лучше бы занялись восстановлением заводов, которые закрыли при Украине и успешно забыли о них. А ведь только на заводе "С. Орджоникидзе" работало более 23 тысяч человек! А уникальный завод "Парус" сколько тысяч человек обеспечивал работой! А какую продукцию производил! А другие наши заводы? Почему чинушам нет до этого дела?! Такие заводы простаивают! А ведь это были уникальные предприятия! А чинуши занимаются никому не нужной застройкой домов, давая разрешения на уничтожение уникальных природных зон Севастополя.  По поводу инициативы высадить деревья, построить детские площадки и т.д.: у нас всё это проводится. И участие в этих мероприятиях принимает весь город.  А то, что люди митинговали из-за закрытия ТЦ "Муссон", так ведь тоже понять можно. Более пяти тысяч человек оставались без работы. И кто прав в этой ситуации, а кто не прав -  судить не нам, а компетентным людям, знающим не понаслышке все детали этого дела. У нас ведь специфика города - это флот, торговля и туризм. Вот люди и держатся за свои рабочие места. А почему люди должны молчать, когда закрывают пляжи, на которые мы ходили с детства? Видите ли их выкупили приезжие мажоры. А мы, местные, куда должны ходить на пляж? Или почему мы должны платить за море? Нет, севастопольцы никогда не станут митинговать, протестовать и выражать недовольство, если для этого нет весомых причин! И вести речь о личной выгоде не надо. Люди любят свой город и хотят его видеть цветущим, а для этого нужно избавляться от всякой гнили, которая то и дело пытается сожрать наш город!
Текст скрыт развернуть
7
vi vi
vi vi Марина Сподина 8 июля, в 14:54 Да, Марина!
Спасибо, что ответили. Просто и ясно. Не знаю, кто вы? И, что вы? Но, вы очень сильно заблуждаетесь. Не по своей вине, конечно. Хотя, как сказать? Я, понимаю, что последние 20 лет у вас в Севастополе были свои проблемы. Но, не знать и не понимать, что было в России 20 лет назад, это не есть хорошо.
Постараюсь коротко, как теперь понимаю, как участник тех событий.
Первое. Это ваши метода борьбы за лучшую жизнь. Стачки, демонстрации и бунты ни к чему хорошему никогда не приводили. Вспомните Революцию. Или, простите за напоминание, Майдан. Потому, что рано или поздно во главе бунтов, окажутся бандиты скрытые и явные. Люди митингуют против застройки парка. Но, против застройки митинговать нельзя, по определению. Можно митинговать против того, кто принял это решение. А, вот как раз здесь, из ваших публикаций, трудно понять, кто принял эти решения. Законно ли это решение или нет? А, разбираться в этом должна прокуратура. Так митингуйте против прокуратуры. Так, что ваши митинги — это ничто.
Ещё, вы не комментировали конфликт Законодательного собрания и губернатора. Если вы думаете, что при этом конфликте, будет какое-то решение, то я очень сомневаюсь. Потому, что это зашло очень далеко. При таком конфликте участники решают только одну проблему, удержаться у власти.  Где бывший губернатор? Где бывший председатель Заксобрания? Теперь где будет ваш прокурор? Где начальник МЧС? Это только те, которые опубликованы в ПРИМЕЧАНИЯХ. А, есть ещё и другие, о которых мы не знаем. Они, что не Севастопальцы?
Второе. Это нам не нужно. Кто будет покупать эти квартиры, кому они нужны. Нам, ВАМ, они не нужны. Сюда, же можно отнести и закрытые заводы, и предприятия.
Вы знаете, сколько в Москве было борцов за то, чтобы заводы не закрывать? Если вы помните доходило жертв. Я, работал в министерстве в это время. И, теперь могу сказать. 40-50 процентов оборудования было ни что не способно. За исключением оборонки. Да и в оборонке очень много предприятий было балластом. Вы помните алюминиевые ручные мясорубки? Возьмёте? В подарок мужу.
Могу выразить своё мнение, можете опровергнуть, только на примерах.
Жилые дома будут сроиться до тех пор, пока будут покупать квартиры, и вы никогда этого не остановите. Замедлить можно.
Пока прервусь.
Привет Севастопальцам.
Текст скрыт развернуть
1
Марина Сподина
Марина Сподина vi vi 8 июля, в 16:03
vi vi
, и Вам спасибо за ответ!  Нельзя верить всему, что пишут в прессе. Думаю, что Вы тоже это понимаете. 1. Первый председатель Зак. собрания Чалый А.М. ушёл с должности председателя. Да, он севастополец. У него свой хороший бизнес и он немало сделал для города да и продолжает делать. Бывший губернатор Меняйло С.И. не севастополец. Начальник МЧС по Севастополю - симферополец.  2. Не надо думать, что у нас в городе ежедневно проходят митинги.  Это бывает крайне редко и по очень серьёзным вопросам. А-то, как почитаешь прессу, так можно подумать, что севастопольцы не работают, а только митингуют:-). А митингуют как раз против тех, кто даёт разрешения на застройку природных зон Севастополя, привлекая и прокуратуру, и прессу, и ТВ, и руководство города. У нас ведь хотели развернуть строительство даже на Херсонесе! А это святая святых Севастополя. И если бы люди не митинговали, то я уверена, что там давно бы развернули строительство каких-нибудь элитных домов. 3. Предприятия, которые я указала - оборонка и судоремонт. И они, действительно, необходимы городу.  Глупо гонять корабли, например в Феодосию, если есть свои заводы и всё необходимое для ремонта кораблей в нашем городе. Да и сколько новых рабочих мест бы открылось! 4. Согласна, жильё нужно городу. У нас достаточно мест, где можно строить жилые комплексы при этом не затрагивая парки, скверы. Но застройщикам обязательно нужно строить дома с видом на море. Вот и настроили уже столько, что они годами пустуют. Там, где я живу, построен многоэтажный дом ещё при Украине в начале 90-х. Строился этот дом для военнослужащих ВМСУ. Так вот, он так и стоит по сей день не заселённым. Его фасад обновляли, чтобы продать квартиры уже после Украины. Но ни одной квартиры в этом доме не купили. И таких домов у нас очень много. Цены на жильё бешенные! Большинство местного населения не может позволить себе такую роскошь. А военнослужащим квартиры даёт МО (точнее выдаёт сертификаты на покупку жилья), поэтому они покупают жильё за деньги МО.  И моей семье в этом вопросе тоже повезло. Только Вы не думайте, что мы жалуемся на жизнь. Совсем нет! Манны небесной нам никто не обещал и мы все прекрасно понимали, что будут трудности. И потихонечку мы с ними справляемся. Но, чтобы донести до руководства города свои пожелания, касаемые города, люди вынуждены митинговать в надежде, что будут услышаны.
Текст скрыт развернуть
4
vi vi
vi vi Марина Сподина 8 июля, в 16:51 Вы, опять меня не поняли. Я, ничего плохого о вас не думаю. Но, вы не захотели увидеть главного, на что я обратил внимание. Вы, поймите одно, что выходя на митинги вы нарушаете закон. И, и вас могут привлечь на нарушение порядка. Если МВД, этого не делает, то следующим после смены прокурора будет соответствующий начальник. И, ещё раз о главном. Все ваши неприятности не от Москвы, как вам пытаются представить. От так называемых чужаком. Всё, дело в вашей местной администрации и чиновниках. Ничего не хочу о них сказать плохого. Просто сменились правила движения  и ГАИ, и всё. Можешь ехать, не можешь, заставим. Ни хочешь ни того, ни другого, то. ...
И, ещё одно в вашем комментарии очень много фраз, "Типа - все Севастопальцы, простые Севастопальцы и прочее." За всех как-то не этично. Все или не все, может определить только референдум.
Ещё одно. Не знаю, кем были в работе, насчёт нужности старых предприятий, посоветовал бы вам быть более осторожным. (Осторожной). Сейчас главное нужен или не нужен. А, кто финансирует.
Да. О смене вашего руководства, есть информация и из других источников.
Текст скрыт развернуть
2
Марина Сподина
Марина Сподина vi vi 8 июля, в 17:02 Для того, чтобы судить объективно о происходящих событиях, нужно жить здесь. А все митинги, насколько я знаю, санкционированные. Да и никто не представляет нам Москву монстром:-). Я же написала, что манны небесной мы не ждали. У многих из нас на материке живут родственники. Так что знали, что и как там. А референдум уже показал, как думает большинство:-). И не все приезжие чиновники творят беспредел. Ваш совет учту. Спасибо и удачи Вам. Текст скрыт развернуть
3
vi vi
vi vi Марина Сподина 8 июля, в 18:35 Всё понял. У вас всё хорошо и жизнь у вас хорошая. Будем ждать сообщений. Прощайте. Рад был познакомиться.
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Васильев
Владимир Васильев Марина Сподина 11 июля, в 14:44 А ведь вы не во всём правы!
Текст скрыт развернуть
0
Светлана Дерюгина
Светлана Дерюгина 9 июля, в 15:05 Это вообще проблема не города, не Крыма или какой-то определенной местности. Это проблема повсеместная. Везде одно и тоже, проблема власти - делать только то, что выгодно данному чиновнику более или менее наделенному властью или группе этих чиновников. Откуда они берутся - из нас. Испытание "медными трубами" - его только в сказках проходят, а в действительности оно не проходимое. Согласна с автором молчать нельзя, хоть в каких-то рамках их сдерживать.
   
Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 43
Новости
Была фрик, стала дама пик

Была фрик, стала дама пик

Мироточащий бюст Николая II, потом Матильда – поведение депутата Госдумы Поклонской на материке не обсмеивали только ленивые. Но в родном Крыму все скандалы вокру

20 июл, 21:37
+32 36
Путину не нравится реформа, но нужно думать о перспективе

Путину не нравится реформа, но нужно думать о перспективе

Президент РФ Владимир Путин впервые прокомментировал повышение пенсионного возраста. Он заявил, что ему не нравится ни один из предложенных вариантов пенсионной р

20 июл, 21:29
-9 3
А свои аппетиты не хотите унять?

А свои аппетиты не хотите унять?

Те, кто отбирает у народа пенсии, обещая жизнь до 120 лет, совершенно не собираются усмирять свои аппетиты. И речь даже не о яхтах и дворцах. И не о том, что на ф

20 июл, 19:45
+101 49
Популярное
Против только Поклонская

Против только Поклонская

Как сообщил в Фейсбуке депутат Госдумы Олег Шеин, из всей фракции «Единая Россия» (337 депутатов) против реформы проголосовала только депутат от Крыма и Севастопо

19 июл, 15:00
+459 249
Матом и драками — как мы все одобрили пенсионную реформу

Матом и драками — как мы все одобрили пенсионную реформу

Если над чиновниками исполнительной власти, рассказывающими нам про счастливую старость до 120 лет, просто посмеиваются, то депутатам приходится утираться от плев

19 июл, 09:56
+132 197
А свои аппетиты не хотите унять?

А свои аппетиты не хотите унять?

Те, кто отбирает у народа пенсии, обещая жизнь до 120 лет, совершенно не собираются усмирять свои аппетиты. И речь даже не о яхтах и дворцах. И не о том, что на ф

20 июл, 19:45
+101 49
Читать