На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

С 2005 года в России закрыли 43% больниц - омбудсмен

В сравнении с 2005 годом в России на 43% сократилось количество больниц – в 2016 году их стало 5,3 тысячи. Именно поэтому, по мнению Уполномоченной по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, уже четвёртый год подряд для россиян защита прав на бесплатную медицинскую помощь становится первое место в рейтинге важности. Причем в 2017 г. показатель значимости этой проблемы в сравнении с 2016 г. вырос с 78 до 81%.

«Более половины россиян (54%) считают, что их право на бесплатную медпомощь реализуется плохо, и лишь 14% респондентов дали оценку «хорошо»», – подчеркнула омбудсмен

Согласно данным ВЦИОМ, при обращении в медучреждение пациентам приходится сталкиваться с некомфортными условиями, отсутствием необходимого оборудования и лекарств, длительным ожиданием приёма, непрофессионализмом врачей и грубым отношением персонала

Омбудсмен приводит и свою статистику: количество обращений граждан по охране здоровья и предоставлению медпомощи после снижения в 2015 г. значительно возросло. В 2017 г. поступило 792 таких обращения, а в первом полугодии 2018 г. – более 300. В адрес уполномоченных по правам человека в субъектах РФ за 2017 г. поступило свыше 6,5 тыс. таких жалоб.

Говоря о «повседневной» медицине, Татьяна Москалькова прежде всего отмечает проблему ее доступности, обеспокоенность общества реорганизацией системы здравоохранения, в ходе которой ликвидируют медорганизации и закрывают специализированные отделения. «Вместе с тем на запросы Уполномоченного государственные органы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации отвечают, что причин для беспокойства не имеется», – говорит омбудсмен

Среди негативных отзывов об оптимизации здравоохранения преобладают жалобы на отсутствие первичной и специализированной помощи в удалённых сёлах, сокращение койко-мест в стационарах, длительное ожидание «скорой», закрытие родильных отделений, стоматологических кабинетов и другое.

Из-за реформ и сокращения медорганизаций растет нагрузка на медицинский персонал – и это тоже сказывается на качестве обслуживания, на безопасности медпомощи. Важной проблемой является отсутствие у граждан реальной возможности выбора врача и медицинского учреждения, хотя законодательство гарантирует это, напоминает правозащитник.

Татьяна Москалькова также отметила, что в России нет эффективного законодательного регулирования сферы паллиативной помощи, а также в области охраны психического здоровья граждан. 

Признавая необходимость создания в субъектах РФ центров высокотехнологичной медицины, Татьяна Москалькова обращается к проблеме несогласованности рекомендаций: назначения врачей федеральных центров не имеют обязательной силы для лечащих врачей регионального уровня, которые в итоге выписывают рецепты и несут ответственность за результаты лечения.

«Финансирование, совершенствование законодательства, развитие передовых медицинских технологий – вот ключевые направления, комплексное решение которых позволит перейти на качественно новый уровень медицинского обеспечения в России», – резюмирует Татьяна Москалькова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх