На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Страна ненужных комбатов

Выборы в парламент на Украине не только снесли под корень практически всю старую политическую и управленческую элиту страны. Они еще и кардинально изменили мотивации избирателя.

Переворот 2014 года, потеря Крыма и война на Донбассе стали социальным лифтом для целой генерации амбициозных людей, поднявшихся на волне милитаризма. Дмитрий Ярош, Андрей Билецкий, Семен Семенченко, Юрий Береза, Игорь Мосийчук, Владимир Парасюк, Надежда Савченко - одно только перечисление фамилий ястребов и ветеранов, ставших депутатами, займет несколько абзацев. «Варлорды» в партийных списках добавляли голосов, за них дрались между собой партийные машины.

Тогда, в 2014-2016 годах, успех всех этих людей резко контрастировал с печальной судьбой, постигшей их «альтер-эго» по другую сторону линии фронта - таких же инициативных и амбициозных людей, выдвинувшихся из низов в командиры батальонов, бригад и казачьих полков в мятежном Донбассе. Для таких людей, как Алексей Мозговой, Павел Дремов, Михаил Толстых («Гиви»), Арсен Павлов («Моторола»), командир батальона «Пятнашка» Олег Мамиев («Мамай»), Александр Беднов («Бэтмен») и многих других, социальные лифты стали коллективной братской могилой. Кого-то «ликвидировали» свои же в ходе междоусобных разборок и зачисток, кого-то при загадочных обстоятельствах убили пресловутые «украинские ДРГ», в чью причастность к этим убийствам не верит гораздо больше людей, чем верит.

Ни одному из варлордов «Русской весны» не удалось конвертировать военные заслуги в политические дивиденды: в «республиках» к значимым должностям их и близко не допускали. Редкими исключениями стали экс-глава ДНР Александр Захарченко и экс-секретарь Совбеза ДНР Александр Ходаковский. Однако первый погиб в августе 2018 года, а второго устранили с должности и фактически выдавили за пределы ДНР и с тех пор он не играет в политической жизни ДНР заметной роли. Такими же вынужденными «наблюдателями со стороны» стали командир славянского ополчения Игорь Стрелков и горловского - Игорь Безлер. В целом «Русская весна» на Донбассе не стала для ее героев дорогой к почестям и славе.

Казалось бы, политическая судьба украинских варлордов куда более удачна. Но фортуна переменчива: не прошло пяти лет, как вчерашние герои стали маргиналами и на Украине.

Новые выборы показали, что уставшему от войны обществу все менее по нраву камуфляж и берцы. Книги о защите донецкого аэропорта лежат на полках магазинов неликвидной макулатурой, фильмы о героях Нацгвардии проваливаются в прокате, не окупая себя даже на треть. Ни в одном из партийных списков, кроме совсем уж маргинальной «Свободы», экс-комбатов больше нет. Прежняя партия войны - Народный фронт, где их было больше всего - вообще отказывается идти на выборы из-за рейтинга в 1%. Варлорды, рискнувшие пойти на выборы по мажоритарке, провалились на округах. Цвет общественных настроений на Украине нынче зеленый - и это не цвет хаки, а цвет мира.

Да, в отличие от ДНР и ЛНР, украинских комбатов дома никто не отстреливает. Но многие экс-правосеки и добровольцы из «Торнадо» и «Айдара» мотают сроки за преступления. А в низшем и среднем звене и вовсе потери почти военные: «героев» хоронят почти каждую неделю.

Кого-то «снял» снайпер на Донбассе, кто-то подорвался на мине, кто-то скончался от болезней и ран в госпитале, кто-то «выпилился», не найдя себе места в мирной жизни, кто-то погиб в криминальных разборках, кто-то в ДТП. Ультраправый мартиролог бесконечен, а ряды памятников на кладбищах украинских городов станут молчаливым свидетельством нынешней эпохи.

Милитаристская истерия на Украине спадает, уступая место тихой обывательской контрреволюции, проявлением которой стали итоги последних выборов. Новая эпоха ведет за собой новых героев, не имеющих отношения ни к майданам, ни к войне. Это - сидевшие в глубоком тылу обыватели, которым надоело чувствовать себя людьми второго сорта без камуфляжа и балаклавы. Молчаливое ранее большинство, которое все последние годы сочувствовало водителям маршруток, отказывавшимся бесплатно возить «участников революции достоинства» или «ветеранов АТО». Не потому что они против АТО или у них есть какой-то глубоко личный идейный счет к «революции достоинства».

Многие войне и майдану сочувствовали. Но совсем не для того, чтобы парни в камуфляже бесчинствовали в ресторане или учили всех жить, рассказывая, кого приглашать на корпоратив, а кто - пособник «агрессора».

Во что все это выльется, сказать трудно. Возможно, переболев вирусом крайнего национализма, Украина выздоровеет и станет типичной страной восточноевропейской периферии - такой, как Румыния или Болгария. Возможно, экономические трудности, которые всегда и везде сопровождают неолиберальные реформы, снова вызовут к жизни радикализм, и мы увидим второе пришествие «людей 2014 года». А быть может, судьба еще подарит участникам донбасских сражений пятилетней давности шанс встретиться на поле боя и снова посмотреть друг на друга сквозь прицел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх