На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

По стопам "Роснефти": университет в Крыму закупает стаканы по 2500 рублей

Любитель откатов, закупая ложечки по 500 рублей, помни: их у тебя могут украсть. И тогда тебе придется за них отчитываться или срочно искать, на кого повесить. История технолога общепита из СевГУ Татьяны Стриж как раз о том, как одни пилят, а другие не хотят за это отвечать.

Оказывается, закупать салфетницы и рюмки по ценам в десятки раз выше рыночных в нашей стране может не только «Роснефть», но и провинциальный вуз средней руки. Правда, аппетиты у университетских мастеров отката гораздо ниже. Например, в 2015 году СевГУ закупил для своих свежеотремонтированных столовых фужеры для шампанского за 621 руб, терку за 3377 руб, разделочную доску за 5499 руб и дуршлаг за 5957 руб.

Подозрительно высокие суммы в госконтрактах довольно скоро стали объектом внимания правоохранительных органов, возбуждено уголовное дело. Но пока оно расследуется, столовые и буфеты в СевГУ продолжают функционировать. И ложечки из них стараниями студентов пропадают. Списывать их приходится по той же цене, что и закупали, без всякой амортизации. И, видимо, никто в администрации вуза не хочет за это отвечать.

В редакцию «Примечаний» обратилась Татьяна Стриж. В 2016 году по приглашению управления общепита СевГУ она переехала с семьей из Красноярска и устроилась в вуз технологом. Вскоре ректор Кошкин, под руководством которого и осуществлялись вышеназванные закупки, уволил начальницу управления Викторию Ротач. Татьяне предложили занять должность исполняющей обязанности. В начале ноября 2016 технолог подписала договор личной материальной ответственности перед вузом, а через три недели – это важно – она официально стала и.о.

В мае 2017 года новый ректор Владимир Нечаев привел в общепит СевГУ своих людей, по крайней мере, уверяет Татьяна, новая глава управления общепита Наталья Кечина называла себя не иначе как «команда Нечаева».

Татьяна говорит, что новая начальница сразу начала задавать ей странные вопросы вроде «Как ты достаешь тут деньги?», а на предложения принять имущество постоянно отмахивалась. Висящее на ней оборудование 7 пунктов общепита вуза Татьяну страшно тяготило. Тем более, что расходники, вроде стеклянных сахарниц и хрупких алюминиевых гастроемкостей, постоянно выходили из строя, и списать их удавалось не всегда — бухгалтерия подписывала акты со скрипом.

В ноябре 2017 года технолог Стриж самостоятельно провела инвентаризацию, передала акты в бухгалтерию, но их так и не подписали. В этих актах уже была видна недостача. По мелочевке — кружкам, ложкам, бокалам, подчеркивает Татьяна. Она вспоминает, что при передаче обязанностей скрупулезно подсчитывала только основные средства производства, а «расходники» на сумму 5,6 млн рублей подписала не глядя.

В декабре 2017 года официальная инвентаризация подтвердила сумму недостачи – 186 тыс рублей или 3% от суммы изначальной ведомости. Ее могли бы спокойно списать, говорит Татьяна, но вуз выбрал другой путь: на уже уволенную по сокращению штатов Татьяну подали в суд.

Тут-то и выяснилось, что если бы Татьяна самостоятельно покупала все пропавшие с кухни предметы в одном из недешевых магазинов Севастополя, это обошлось бы ей не в 186, а всего в 50 тысяч рублей. И это — без привлечения оптовиков с материка. В частности, Татьяне вменяли утрату 7 гастроемкостей — поддонов, которые ставятся в пароконвектомат, на сумму 37 тыс рублей. Красная цена одной — от 600 до 800 тыс рублей.

Полюбуйтесь на эти цифры (цены в ведомости — за единицу товара):

щипцы универсальные металлические 23 см — 656 руб;

шумовка диаметр 16 см сетчатая — 1355 руб;

чашка бульонная - 473 руб;

фужер для шампанского — 621 руб;

фужер для коньяка — 460 руб;

фужер для белого вина — 584 руб;

рюмка для водки — 614 руб;

терка — 3377 руб;

тарелка пирожковая — 238 руб;

стакан мерный поликарбонат, 1 л — 2625 руб;

сотейник низкий 3,6 л — 3835 руб;

совок для сыпучих продуктов — 1249 руб;

скребок металлический — 1887 руб;

сито — 987 руб;

салфетница — 685 руб;

рукавицы термостойкие — 6852 руб;

рукавица силиконовая — 1574 руб;

половник 0,55 л — 4180 руб;

подставка для досок — 3318 руб;

ножницы кухонные — 4044 руб;

ложка для вырезания шариков — 2511 руб;

кисть кондитерская — 1111 руб;

ложка для соуса — 915 руб;

дуршлаг на подставке — 5957 руб;

доска разделочная — 5499 руб.

Это только часть указанных в ведомости космических цен. Напомним, речь идет не о ресторане, а о студенческой столовой. Мы намерено не указываем в перечне названия брендов, чтобы избежать спекуляций вроде «хорошие вещи не могут стоить дешево», ведь все это приобреталось через госзакупки, главным критерием которых всегда декларируются адекватные цены.

Суд посчитал претензии вуза к Татьяне необоснованными. Решающую роль в деле сыграло то, что она подписала договор материальной ответственности будучи еще технологом. А с человеком на такой позиции подобные соглашения по закону заключать запрещено.

Если бы не эта оплошность университетских юристов, Татьяна бы до сих пор выплачивала утраченное. Ведь по договору оклад у нее был всего 11200 рублей, со всеми премиальными она получала на руки около 44 тысяч. Интересно, что в суд вуз принес справку о средней зарплате технолога, где указана цифра в 67 тыс рублей. «Что это, если не двойная бухгалтерия?» - задается вопросом Татьяна.

Если бы не суд, признается технолог, она никогда бы не отважилась позвонить журналистам. И тогда мы с вами никогда бы не узнали, с какой шикарной посуды едят студенты СевГУ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх