На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Российские власти могут остановить ВИЧ, но не хотят

Эпидемия ВИЧ в России удивительна, с какой точки зрения на нее не посмотри. В мире нет ни одной страны с таким уровнем развития, где уровень заболеваемости и смертности от СПИДа был бы таким же высоким. Мы переплюнули даже Африку. Всего 1000 рублей в месяц могут избавить россиян от риска заражения, но вместо лечения людей Минздрав занимается подтасовкой отчетов. А всевозможные «эксперты» - распространением дремучих мифов. Что нужно знать о ВИЧ в 2019 году, рассказывает директор фонда СПИД.ЦЕНТР Антон Красовский.

По оценкам ВОЗ, в 2017 году в России было выявлено более 100 тыс новых случаев заражения ВИЧ. Всего в стране 1,5 млн инфицированных или более 1% населения. Много это или мало? Для сравнения, во всей Западной Европе и Северной Америке, где живет 1 млрд человек, в том же 2017 году произошло 70 тыс новых заражений -  почти в 10 раз меньше, чем в России. В той же Африке, где живет львиная доля ВИЧ-инфицированных (30 млн человек из 37 млн зараженных во всем мире), а общая популяция насчитывает тот же 1 млрд, новых случаев было 900 тысяч. То есть Россия по темпам распространения эпидемии вплотную приблизилась и даже, возможно, опередила Африку.

Правда, Минздрав не признает цифры ВОЗ. Это происходит из-за того, что чиновники испытывают страх перед условно большими цифрами, считает директор фонда СПИД.ЦЕНТР, журналист и общественный деятель Антон Красовский. Внутрироссийские цифры Минздрава за 2017 год таковы: 80 тысяч новых случаев, 800 тыс ВИЧ-инфицированных. Относительно невысокие абсолютные показатели позволяют российским чиновникам утверждать: «Мы не Африка».

Но весь остальной цивилизованный мир смотрит на Россию с удивлением. Вирус ВИЧ является сегодня чуть ли не самым изученным организмом на земле. Вакцину от него пока еще не изобрели, но это не значит, что распространение вируса невозможно остановить. Нужно лишь две вещи – поголовное тестирование и раннее лечение ВИЧ-инфицированных.

Однако в России мерами профилактики пренебрегают. Каждый год Минздрав рапортует об увеличении количества людей, протестированных на ВИЧ. Звучат громкие цифры - на 5 миллионов больше. Но на самом деле это не люди, говорит Красовский, а тесты. Если одних людей, лежащих, к примеру, в стационарах, у нас могут тестировать несколько раз в год, то другие – особенно из групп риска – не тестируются никогда.

Само по себе тестирование на ВИЧ доказало свою эффективность. Тест был изобретен в 1985 году в США, и уже через три года его применения количество новых случаев заражения снизилось в 3 раза. Как? Все очень просто: когда человек узнает свой статус и как с ним жить, его образ жизни меняется. Зная, как защитить окружающих, большинство людей будут это делать.

Лечение ВИЧ-инфицированных у нас тоже начинают слишком поздно, мотивируя это тем, что в России на это нет денег. Врачи говорят: «Подождите, вы еще поживете, антиретровирусная терапия (АРВТ) вам не нужна». Выписывают лекарства лишь тогда, когда вирусная нагрузка запредельна. Между тем, последние исследования доказали, что пониженная вирусная нагрузка, так называемая «неопределяемая», когда в одном миллилитре жидкости организма вируса слишком мало, снижает риск его передачи до нуля.

Неопределяемый = Непередаваемый

Если бы в России давать людям АРВТ начинали с первого дня, шансы человека заразить близких упали бы до нуля: ни через половой контакт, ни через маникюрный набор, ни даже через общий шприц передать вирус было бы невозможно.

Цена вопроса смехотворная: самый дешевый набор препаратов АРВТ стоит сегодня около 1000 рублей. Таким образом, чтобы охватить всех ВИЧ-инфицированных в России нужно минимум 18 млрд рублей в год. Для сравнения – траты России на подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 составили 638 млрд рублей (этого хватило бы на 35,5 лет).

В США эти два метода профилактики – тестирование и раннее лечение – локализовали ВИЧ в гомосексуальной популяции, где были выявлены и описаны первые случаи заражения в мире. На общую популяцию эпидемия так и не перекинулась. А в Португалии, где причины эпидемии – инъекционная наркомания - схожи с российскими, удалось фактически остановить болезнь.

В 90-е годы в Португалии потребителями наркотиков были около 1 млн человек или 10% населения. И ВИЧ распространялся так же быстро, как сегодня в России. Но вовремя внедренные программы снижения вреда – заместительная метадоновая терапия, раздача бесплатных игл, шприцов и контрацептивов – привели к тому, что сейчас в Португалии самый низкий рост заболеваемости ВИЧ среди стран Южной Европы и самый низкий процент наркопотребителей. Похожая картина в соседних Испании и Греции.

В России эпидемия началась в 1999 году, когда было выявлено 10 тыс новых случаев за год. В 2017 - уже 100 тысяч. К 1999 году в мире уже три года применяли АВРТ. И хотя лекарства имели множество побочек, они были не менее эффективными, чем современные.

Сейчас ВОЗ стремиться к тому, чтобы весь мир внедрил у себя схему 90-90-90. 90% всех людей на планете знают свой ВИЧ статус, 90% из ВИЧ-инфицированных принимает антиретровирусную терапию, 90% из тех, кто принимает АРВТ, живет с подавленной вирусной нагрузкой. И тогда эпидемия остановится, а вирус умрет через много лет вместе с носителями.

Сегодня АРВТ в Росси получает лишь 35% взрослых ВИЧ-инфицированных.

А еще в России есть свои специфические мифы про ВИЧ. Например, что презерватив не гарантирует защиту. Или что женщинам с ВИЧ нельзя кормить грудью. Красовский говорит, что это справедливо для стран третьего мира, но не для России. Почему? Не пожалейте 1,5 часа времени, посмотрите полную версию интервью. В нем есть ответы на эти и многие другие вопросы, в том числе: что делать, если у вас был незащищенный контакт с носителем ВИЧ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх