На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Сахар и макарошки: что подешевеет в Крыму после открытия железной дороги

Цены на продукты питания на прилавках крымских торговых сетей после запуска железнодорожной ветки Крымского моста останутся на прежнем уровне. Вагонами будет дешевле возить лишь топливо и строительные материалы. Скажется ли это на кошельках крымских потребителей, и если да - то как?

Оптимистичные предположения чиновников, что Крымский мост снизит цены на прилавках полуострова, как известно, пока не оправдались. После запуска автомобильной части моста ценники остались как минимум прежними. И если прежде в этом винили дороговизну паромной переправы, то теперь объясняют хромой логистикой: после доставки грузов в Крым фуры уезжают пустыми, это невыгодно, поэтому порожняк забивают в тариф на перевозки.

Теперь надежда - на запуск грузового сообщения по железнодорожной части моста. Но оказалось, что и здесь не все так просто.

На грузовой железнодорожный транспорт перераспределится только около 30% процентов от общего нынешнего товаропотока в Крым: в основном это строительные материалы и топливо, говорит экс-министр транспорта республики, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. Большинство остальных видов товаров продолжат завозить на полуостров фурами, уверен он. Цуркин связывает это с тем, что в РФ нет достаточного количества вагонов, оборудованных холодильными устройствами для скоропортящихся продуктов, а имеющиеся уже задействованы на приоритетном направлении Москва — Дальний Восток. 

«Вся продуктовая и хозтоварная группа не подешевеет: ее не будут возить в вагонах, — пояснил «Примечаниям» бывший министр транспорта республики. — Повезут топливо, стройматериалы, сухие смеси, лес, метал. Представители крупных строительных сетей уже к этому готовятся: реконструируют склады, железнодорожные подъезды. Они будут наращивать товарный запас».

Цуркин ожидает, что конкуренция со стороны ж/д-перевозчиков позволит снизить цены на стройматериалы в Крыму на 20-30%. Но захотят ли коммерсанты снизить стоимость товара для конечного потребителя?

По словам коммерческого директора компании «Стройлидер» Наталии Сальковой, возобновление железнодорожного сообщения, действительно удешевит доставку крупногабаритных стройматериалов в Крым. В результате в казне региона окажется больше средств от налоговых отчислений. А вот рядовой потребитель облегчения не испытает, говорит она. Причиной г-жа Салькова называет инфляцию.

Железнодорожное сообщение Крыма с Таманью стало почти регулярным
«Поставщики товаров регулярно поднимают цены, — говорит она. — В среднем за год они вырастают на 15%. Но благодаря тому, что крымские поставщики увеличат товарооборот, в крымском бюджете окажется больше денег и их можно будет пустить на развитие региона». 

Одним из несомненных плюсов открытия грузоперевозок по железнодорожной линии представитель ООО «Стройлидер» называет разгрузку Федеральной трассы «Таврида», что продлит сроки ее эксплуатации без ремонта. Ведь один грузовой вагон — это три евро-фуры, поэтому трасса «вздохнет» свободнее.

Цены на топливо для конечных потребителей в Крыму с запуском по мосту вагонов-цистерн тоже если и снизится, то на копейки, говорят участники рынка. Его и сейчас доставляют на полуостров вагонами - только через грузовую паромную переправу. А это недешево. Почему же тогда выпадение переправы из общего ценника слабо скажется на табло крымских бензоколонок, где литр топлива стоит порой на 10 рублей дороже, чем на материке?

«У нас сейчас железнодорожный тариф на доставку с учетом паромной составляющей: 6 500 рублей за тонну, — объяснил «Примечаниям» Сергей Бейм, президент одного из крупнейших топливно-энергетических предприятий Крыма, ООО «ТЭС». - Это средняя цена за транспортировку продукта из Самары, Саратова, Уфы, где расположены основные заводы. Из этой суммы необходимо вычесть 860 рублей.

Вот на 860 рублей за тонну и будет ниже стоимость нефтепродуктов, которые будут доставляться в Крым. С учетом того, что средняя цена самого нефтепродукта вместе с транспортировкой к нам — 57 тысяч рублей за тонну, ну станет он вместо 57 стоить 56 тысяч 200 рублей. Повлияет ли это на цену за литр»?

Представители продуктовых торговых сетей не обнадежили «Примечания»: максимум, на что могут упасть цены — сахар, крупы и макаронные изделия. «На эти товары мы ждем скидки», — рассказала «Примечаниям» коммерческий директор крымской сети супермаркетов «Яблоко»  Татьяна Пикалова.

Однако о каком снижении может идти речь, предприниматели пока не могут уточнить — за время отсутствия железнодорожного сообщения многие контакты с производителями были утрачены.

«Не все торговые сети смогут возить железнодорожными контейнерами — это большой объем, а для этого должны быть специальные распределительные центры и распределительные склады, но не у всех такие есть, — поясняет Пикалова. — Все скоропортящиеся товары, скорее всего, будут возить, так как и сейчас. Особенно учитывая, что

с 1 июля вступает в силу закон «Меркурий» о реализации скоропортящихся товаров: товары не подлежат возвратам. Все берут очень осторожно, иначе потом придется заниматься утилизацией и регулировать заявки по товарам. Я не думаю, что кто-то возьмет вагон, чтобы не знать потом, куда его деть», - говорит директор сети.

Председатель ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев отмечает, что снизить цены на продукты питания могли бы логистические центры, обустроенные в непосредственной близости от железнодорожной ветки. Но их ведь надо еще построить.

«Под железную дорогу нужны складские комплексы, тогда будет положительный эффект, а без них эффекта не будет, - уверен Макеев. — Не имея логистических центров рядом с железной дорогой продукты питания по ней не возят, а у нас их нет». По его словам, вопрос строительства подобных центров уже решается, однако, когда появиться первые «перевалки», он не знает.

В Совете Федерации надеются на то, что возросшая конкуренция после запуска грузов многое расставит все по местам, хотя и оговариваются, что это не произойдет в одно мгновение.  

«Цены определяет рынок, и мы все это прекрасно понимаем, — поделился с «Примечаниями» член сенатор от Крыма Сергей Цеков. — Предугадать достаточно сложно, но с другой стороны, будет определенная конкуренция между Крымом и другими регионами Российской Федерации. Поэтому цены должны снизиться, во всяком случае, на строительные материалы, горюче-смазочные материалы и на продукты питания, хозтовары. Снижение должно произойти, но это не произойдет быстро. Саморегуляция — процесс, который займет полгода, год».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх