На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

«Раз на людей плевать — зачем России нужен был Крым?»

"Почему вы защищаете крымских татар?" — удивительный для меня вопрос. Крымские татары — теперь наши соотечественники, граждане РФ. Да, землю они вынуждены были захватить. Да, у них нет документов на дома. Но Россия хотела быть с ними хорошей и обещала узаконить их постройки. А теперь большие крымские чиновники гонят их из домов, чтобы застроить землю. На вопрос «Зачем России Крым, земли ей мало?», я всегда отвечала: «Из-за людей». Но раз на людей плевать, значит, из-за земли. Если это не так, давайте поможем людям в Симферополе отстоять свои дома.

Об этом пишет у себя в Facebook один из самых ярких российских журналистов Марина Ахмедова.

«Два дня я работаю в Симферополе на Поляне Протеста с крымскими татарами, - сообщает она. - Впрочем, со всех сторон меня просят не политизировать этот вопрос и не придавать значения тому, что жители поляны - татары.

В этом деле было сложно разобраться. Но суть вот в чем. Когда-то ещё при Украине семьи вернувшихся из депортации татар самозахватили земли. Это происходило в Крыму повсеместно. Татары, вернувшись на родину, не претендовали на дома, которые когда-то принадлежали их дедушкам, бабушкам или родителям. Но они претендовали на свой кусок земли. Некоторые захватывали чрезмерно - для продажи, а кто-то - шесть соток, чтобы жить. Украина никак не реагировала на самозахват - не гнала с земли живущих, но и не переводила землю в их собственность. И тут пришла Россия.

В связи с присоединением Крыма к России был принят ряд постановлений. В частности ст. 22 закона Республики Крым 66-ЗРК/2015, утверждена Постановлением Совета Министров Республики Крым. Гражданин получал право обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка с возведённым на нем капитальным строением. Говорят, что это постановление было принято по решению Путина. А, может, это слухи, и его приняли, чтобы никто не мог говорить - Россия будто бы притесняет крымских татар. Но мы договорись не политизировать этот вопрос.

Об этой Поляне много чего говорят. Но не местные СМИ. Те боятся даже приближаться к забору, которым застройщик Поляну обнёс. Одно из изданий написало о связи застройщика с главой Крыма Аксёновым и получило судебный иск.

Жители, конечно же, обрадовано побежали подавать заявления, считая, что Россия исправит невнимание Украины. Но увы, их заявление не были пущены в дело - почему-то. Администрация передала землю застройщику - "Монолит". Застройщик обнёс поляну забором, пригнал туда строительную технику, и она уже работает и разбивает дома (по решению суда).

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

Люди, с которыми я общалась - в тяжёлом психологическом состоянии. Им некуда идти, у них дети, и они охраняют свои дома. Впрочем, застройщик говорит, что они - никто, и Застройщик им ничего не должен. Однако же по доброте исключительно душевной, он предлагает им компенсацию и участок в другом месте. Жильцы отвечают, что компенсация слишком мала, на неё ничего не купить. Застройщик парирует - скажите и за то спасибо, мы высчитываем компенсацию по результатам независимой экспертизы. Жильцы уверяют, что экспертиза очень даже зависима. И они - жильцы - ждали человеческого отношения.

В ночь с 1 на 2 августа они пытались сопротивляться возведению забора. Приехавшая полиция заняла сторону застройщика. За забор приехала охрана в камуфляже, и в нервное состояние впали не только дети, но и дворовые животные. Один из жителей в знак протеста себя поджег.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

Позавчера я собственной персоной подошла к группе чеченцев-охранников, которые наводят наибольший ужас на оставшихся за забором татарских женщин и детей, и вежливо поинтересовалась, что они тут делают. В это время они ели арбуз, закусывали шашлыком. Отдыхаем, ответили мне с характерным грозненским акцентом. Спору нет - место для отдыха выбрано распрекрасное - пекло, трава, гудящая техника, разбитые дома.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

- Ваш народ, между прочим, тоже пережил депортацию, - напомнила я, - и вы могли бы оказаться в таком же положении, как эти семьи.

- У них нет документов на дома, - ответили чеченцы.

- А вы откуда знаете? Вы же тут просто отдыхаете.

Затем я спросила, как они отнесутся к тому, что мечеть, построенная на самозахваченной территории, будет разбита. Не могла не поинтересоваться, увидев обширный полумесяц на груди одного.

- При нас не будет, - ответили они. - А если будет, мы перейдём на сторону жильцов.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

Далее я посоветовала этим гаврикам не стрелять по бездомным собачкам, чем - как говорят - они промышляли по ночам. Возможно, это моя субъективная оценка, но я почувствовала присутствие чеченцев в Крыму.

И если это был такой ход по построению своеобразного диалога одних мусульман - татар - с другими - чеченцами, то вынуждена сказать: только политтехнологический извращенец мог такое придумать.

Увы, на следующий день чеченцев с Поляны убрали. Даже подумать боюсь, что это я помешала им есть шашлык и арбуз на насиженном месте.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

Дальше я не буду вас грузить тем, что Калужский суд не нашёл связи между совхозом "Крымская Роза" и акционерным обществом "Крымская Роза", который передал в аренду застройщику эту землю. Или тем, что жители жалуются - один из лидеров их Протеста был арестован. Ну или тем, что этих людей пытаются обвинить в терроризме, проводят у них обыски в поисках запрещённой литературы.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

Сами же жильцы хотят держаться подальше от политики и от любых религиозных течений. Они боятся, что их арестуют и посадят ни за что. Вернее, просто за то, что им негде жить. Кстати, мечеть тоже построена на самозахвате. И Ее муэдзин - простой человек - сказал мне вчера, что он теперь не поёт молитву, а кричит Ее, подаёт сигнал SOS. Может, кто-нибудь услышит? Тут не знаю, что и сказать - вряд ли тот, который инициировал постановление 252, услышит. Ну, Бог услышит тогда.

А я пока, пожалуй, соглашусь - в этом вопросе массива Стрелковая нет ничего политического, ничего националистического. И даже нет ничего личного, просто бизнес. И даже, несмотря на недавнюю весну, никакого патриотизма, только лишь бизнес».

"Почему вы защищаете крымских татар?" - удивительный для меня вопрос, продолжает Ахмедова в еще одном своем посте, посвященном проблеме Поляны протеста «Стрелковая». Крымские татары - теперь наши соотечественники, граждане РФ.

Много раз, встречаясь с европейскими читателями и журналистами после 2014, я слышала другой вопрос - "Россияне так радуются присоединению Крыма от жадности - хотят больше земли?". Я всегда отвечала так - "Россияне радуются тому, что люди, живущие в Крыму, вернулись домой. Земля - ни при чем. Люди при чем".

Да. А через четыре года мы наблюдаем, как большие крымские чиновники - ныне российские, но прежние украинские - сменив паспорта и распустив над головой российские флаги, делят землю, застраивают ее где только можно. Выгоняют из домов людей. Людей. Пусть у этих людей нет документации на свои дома. Пусть они в силу исторических обстоятельств вынуждены были землю захватить. Не многие ведь знают, что татарам после возвращения было запрещено селиться в некоторых крымских городах.

Фото: Марина Ахмедова/Facebook

После вхождения Крыма в состав России, Россия хотела быть хорошей с крымскими татарами - она инициировала Постановление, согласно которому люди могли узаконить свои постройки, на которых проживали. Это был серьезный политический вопрос. Мне неясно, почему крымские чиновники не дали людям воспользоваться этой возможностью. Но больше всего мне неясно другое - почему те самые чиновники не дали России возможности быть хорошей. А мне - отвечая на вопрос "Зачем России Крым?", по-прежнему говорить - "Из-за людей".

Раз на людей плевать, значит, не из-за людей был нужен Крым России, а из-за земли. А если не так, то давайте все вместе поможем людям с "Поляны Протеста" в Симферополе отстоять свои дома.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх