На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Украина: днепропетровские закрывают галицкий проект

Выходцы из Днепропетровска, чьи предшественники 20 лет правили Советским Союзом и 8 лет Украиной, снова вышли на авансцену – на этот раз в роли могильщиков «галицкого проекта». Так и не сумевшего втиснуть многообразную страну в прокрустово ложе узколобого этнонационализма.

Главное в дебютной речи Зеленского даже не то, что в ней прозвучало, а то, чего в ней не было. Ни слова - о традиционных скрепах. Никакой показной религиозности, клятв перед богом и рассуждений о томосе и правильной Церкви.

Наконец — ни слова о Путине, России, ворогах, «агрессорах» и многосотлетней борьбе с ними.

Стилистическая изюминка инаугурационного спича Зеленского - это его переходы на русский и вышедшая экспромтом короткая, но яркая перепалка с Ляшко. Значимо не содержание, а сам факт обращения к русскоговорящим, а не как обычно - к «російськомовним».

Для знакомых с украинским внутриполитическим контекстом это важное семантическое различие. Наблюдатели уже обратили внимание, что всю неформальную коммуникацию с избирателями через СМИ и соцсети новая команда ведет почти исключительно на языке большинства - то есть русском. На украинском - лишь официальные тексты и с недавних пор выступления самого Зеленского в статусе главы государства.

Фактически это заявка днепропетровских на готовность закрыть сформированный во многом на фундаменте политической фетишизации «мовы» галицкий проект Украины. Это не будет быстро, но начало обнадеживает.

Многое будет зависеть от того, кто именно из разношерстной команды Зе займет кресла постмайданной политической элиты. Президентские выборы сняли практически весь ее верхний слой - уходят Порошенко, Турчинов, Грицак, Луценко, Парубий с депутатами самого правого из всех созывов парламента. Меняются главы областей, министрам правительства Гройсмана предложено самим освободить кресла. Индульгенцию получил глава МВД Аваков, вовремя сменивший имидж с покровителя нацистских парамилитарес на гаранта проведения свободных выборов.

Фиксируемые социологами массовые ожидания избирателей и партийные рейтинги дают все основания полагать, что следующая Рада будет антитезой нынешней. Осядет практически вся пена, поднятая на волне майдана на вершину власти. Конечно, кто-то из правых уцелеет, пройдет по мажоритарным округам на западе страны. Но Галиция ведь не резиновая, и 15 политпроектов, нацеленных ныне на сундук с 24% рейтинга политического мертвеца Порошенко, просто сожрут друг друга в предстоящей эпической битве за мандаты.

Главная опасность, поджидающая нового украинского президента на этом пути - как не стать заложником политических предрассудков обслуживающей властную элиту экспертно-медийной среды.

Значительное большинство ее представителей или сами являются выходцами из западных областей, или в процессе карьерной социализации мимикрировали под господствующие в этой среде установки. На их воспроизводство годами работали и финансируемые западными грантами НГО, воспитавшие под своим крылом два поколения украинских экспертов, журналистов и общественных активистов. Даже работая на Януковича, они были сердцем на Майдане и носили туда продукты в нерабочее время.

Сегодня эта спаянная корпоративной солидарностью прослойка хоть и перестала выражать точку зрения большинства, агрессивно борется за сохранение своей монополии на выработку повестки для власти. И высказанная Зеленским готовность жертвовать рейтингом, идя на непопулярные меры ради мира - намек именно на эти обстоятельства. Ведь экспертная среда внушает власти, что ее рейтинги обрушит именно то, что в реальности, ровно наоборот, лишь укрепит их.

В этом плане весьма показательны обнародованные как раз в канун инаугурации Зеленского результаты совместного соцопроса центра «Социальный мониторинг», Украинского института социальных исследований им. Яременко и Социологической группы «Рейтинг».

Данные социологов буквально шокировали партию войны: три четверти украинцев для достижения мира на Донбассе хотят прямых переговоров Зеленского с Россией и с руководством непризнанных республик.

Среди вариантов решения проблемы неподконтрольных территорий наибольший уровень поддержки имеет «Предоставление этим территориям особого статуса, который предусматривает автономию в составе Украины.

Также 83% украинцев - против пересмотра традиционного значения Дня Победы, за равноправие языков при сохранении государственного статуса за украинским. В пятерке ожиданий народа от Зеленского - немедленный роспуск Рады. Меньше всего украинцы ждут от нового президента продолжения форсированного курса на вступление в НАТО. А самым популярным у украинцев политиком после Зеленского оказался Александр Лукашенко.

Разочарование националистов понятно - им в очередной раз попался не тот народ. Зато теперь стало окончательно ясно, кого должна слушать и на чье мнение ориентироваться власть. Конечно же, на мнение подавляющего, практически конституционного большинства, а не на кучку воинственных националистических маргиналов.

Проблема лишь в том, что украинское большинство пока что никак политически неоформлено. А партия войны, хоть и представляет меньшинство, хорошо структурирована и перепредставлена в СМИ и экспертной среде.

Если не переломить эту ситуацию, любая власть будет оставаться заложником предрассудков меньшинства и чисто психологической боязни быть обвиненными в очередной зраде.

В этом смысле очень обнадеживают намерения команды Зе полностью или частично отменить принятый при Порошенко закон о люстрации, выкосивший из власти адекватных профессионалов с немайданными взглядами, и возвращение в страну знаковых «бывших». В частности, накануне инаугурации в Киев вернулся юрист Андрей Портнов, с порога заявивший о том, что «Порошенко будет сидеть»

Возвращение Портнова - демонстративный плевок в лицо всей майданной общественности, уверенной, что «революция гидности» - это навсегда. Когнитивный диссонанс усиливает то, возвращаются «бывшие» при Зеленском, которого многие из украинских младолибералов и «соросят» считают своим, рассчитывая на трудоустройство в его команде. Под знаком этой борьбы «новых лиц» со старыми и пройдут первые сто дней президента Зеленского.

Если Зе не прислушается к массовому запросу и проигнорирует его, рейтинг «Слуги народа» быстро сдуется - украинцы скоры на ниспровержение кумиров. Тогда президента спасет лишь активная реализация другого массового запроса - на справедливость и наказание воров из прежней власти.

Если же не будет реализован ни один из запросов масс, симпатии юго-востока отойдут к Медведчуку и Ко. Которые, надо отдать им должное, не игнорируют повестку, интересную людям.

Пока реальную политику новой власти мы можем обозначить лишь пунктиром. Но похоже, Украина пережила безумную постмайданную пятилетку и государственное колесо со скрипом поворачивается в обратном направлении.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх