На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Заксобрание Севастополя приуныло

Заксобрание Севастополя, похоже, переживает совсем тяжелые времена — сегодняшняя пресс-конференция и последующее интервью главы комитета по градостроительству Вячеслава Горелова прошла в минорном, грустном ладе. Чаще всего звучало: «Нас не приглашают» и «Ждем ответов».

Сегодня в заксобрании прошла плановая пресс-конференция председателя комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслава Горелова. Несмотря на ранний час, на конференцию собралось около 10 журналистов, что для Севатсополя не мало. Впрочем неудивительно: всех в городе интересует, что происходит с правилами застройки и землепользования, проектом генплана и другими земельными вопросами, которые являются в Крыму основным драйвером общественно-политической повестки.

Однако Вячеслав Горелов, известный своей принципиальностью, не порадовал представителей СМИ резкими заявлениями. На фоне открытой войны губернатора Дмитрия Овсянникова с командой Чалого, к которой Горелов принадлежит, журналисты ожидали большего. «Примечания» скомпилировали ответы парламентария на вопросы, прозвучавшие в зале, и заданные после пресс-конференции.

— Вячеслав Николаевич, приглашали ли вас на так называемые совещания в правительства, где чиновники озвучивают отчеты по свои департаментам, которые должны озвучиваться на сессиях заксобрания? Будете ли вы ходить на эти совещания?

— Категорически не буду ходить. Меня приглашали, звонил кто-то из какого-то управления, и я, выражаясь простым языком, отправил этого человека туда, куда было положено его отправить. Я считаю, что это совершенно неправильная история, полностью поддерживаю терминологию журналистов в отношении этих совещаний — «потешное законодательное собрание». С моей точки зрения, это профанация, и люди (депутаты. — Ред.), которые туда ходят, потворствуют нарушению закона. Это недопустимо.

Насколько мне известно, по этому факту составлено и направлено обращение в прокуратуру Севастополя. Согласен с Алексеем Михайловичем Чалым — нарушается сбалансированность системы госуправления в городе. Это очень серьезная проблема.

— 18 октября истекает срок, по которому депутаты должны внести изменения в закон о содержании госслужащих. Их внесли, но не приняли. Есть информация, что ситуация угрожает роспуском заксобранию. Почему не спешите вносить? Успеете ли до 18 октября?

— Мы внесли такой законопроект. Он есть, будем рассматривать на ближайшем пленарном заседании. У нас есть заключение контрольно-счетной палаты, правда, нет положительного заключения губернатора.

— По Генплану. Ходят ли депутаты по новым стройкам, которые согласовываются без генплана и правил застройки и землепользования (ПЗЗ)?

— Нет, не ходим, нас не приглашают. Согласование застроек без Генплана и ПЗЗ в принципе законно, но вопрос в другом – насколько это конструктивно. Да, нас могут не приглашать на заседания, которые проводятся, но это неправильно, потому что Генплан утверждать будет законодательное собрание – было бы правильнее и полезнее для города, если бы депутаты принимали решения в обсуждении тех вопросов, которые касаются внесения изменений в проект генерального плана.

Вопрос с Генпланом сейчас критический. В конце прошлого года случайно от сотрудника Минкульта РФ в мое распоряжение поступил проект документа, который был разработан правительством Севастополя и касался внесения изменений в приказ №1864 Минкульта «Об объекте культурного наследия федерального значения Достопримечательное место Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита». Изучение этого документа показало, что под флагом необходимости исполнения ФЦП туда внесены 4-5 объектов, которые никакого отношения к ФЦП не имеют. Там были представлены ослабления требований по этажности застройки территорий, которые имеют серьезное коммерческое значение для Севастополя, и территорий, которые, вообще говоря, лучше бы были территориями общественного пользования. Связаны они были с одним застройщиком.

От редакции: на вопрос «Примечаний» — что за застройщик имеется в виду — Горелов прямо не ответил. Однако перечислил объексты. Это: ЖК «Marina DELUXE» на берегу Стрелецкой бухты с видом на Херсонес, ЖК «Porto Franco» на берегу Камышовой бухты и ЖК «Акварель» на Шевченко рядом с ТЦ «METRO».

Все объекты строит одна и та же компания — «Севастопольстрой». Про эту компанию писали многое. По большей чаксти анонимные авторы телеграм-каналов. Слухмейкеры связывали ее с видными российскими бизнесменами, и даже с семьей главы Совфеда. Так ли это – неизвестно. Точно известно только то, что согласно ЕГРЮЛ, владельцем фирмы является офшор на Белизе.

Мной, сенатором Ольгой Тимофеевой и еще одним депутатом заксобрания были написаны письма — в Минкульте нашим предупреждениям вняли. Там отстояли позиции первой редакции этого приказа Министерства. Документ сохранился почти в первоначальном виде.

Но возникают опасения, что те территории, о которых я говорил, могли войти в проект Генплана. Поэтому, когда проект поступит в заксобрание, он будет очень тщательно и скрупулезно изучен нами с привлечением экспертов. Будем проверять соответствие каждой строчки, каждого пункта, каждой буквы и цифры на соответствие Стратегии социально экономического развития Севастополя.

По срокам. Был установлен срок принятия Генплана и ПЗЗ — 10 декабря этого года. Это означает, что в первой декаде сентября проект должен быть размещен в Федеральной государственной системе территориального планирования. Этот этап нужен для того, чтобы федеральные органы провели экспертизу проекта. Уже заканчивается третья декада сентября.

Это означает, что фактически исполнение протокольного поручения Совета безопасности об утверждении проекта Генплана до 10 декабря уже сорвано.

Еще должны пройти процедуры, связанные с публичным обсуждением проекта. А значит должен быть принят соответствующий закон. Он правительством в парламент внесен, но тоже с большим опозданием. После подготовки заключений рассмотрим его на пленарном заседании. Если в октябре мы процедуру общественных слушаний не начнем, то до конца этого года проект Генплана и ПЗЗ приняты не будут.

Мы также запросим все потоколы, на основании которых были внесены изменения. Эта работа займет может быть даже не один месяц. Прокуратура Севастополя также обеспокоена ситуацией. Отсутствие Генплана, ПЗЗ и проекта межевания и планировки территории пораждает правовую неопределенность в сфере земельных отношений.

— Как идет работа по определению границ между Крымом и Севастополем в районе Байдарской долины?

— Вопрос не закрыт. Касается он, в частности, той территории, которая примыкает к Большой севастопольской тропе. Три-четыре дня назад звонили коллеги из департамента архитектуры Севастополя, просили обоснования для тех или иных границ между Крымом и Севастополем. Насколько я знаю, подготовлена пояснительная записка в адрес полпредства, которое курирует этот вопрос. До сегодняшнего дня вопрос о границе не закрыт. Там есть спорные моменты — в некоторых случаях граница между Крымом и Севастополем проходит прямо по земельным участкам, пересекает их. Насколько мне известно, есть еще объект в районе Верхнесадового, который Крым не уступает. Хотя, по словам коллег из департамента архитектуры, у Севастополя есть документы, обосновывающие принадлежность этого объекта именно Севастополю.

Печально вот что: с сентября прошлого года депутатский корпус не участвует в заседаниях, посвященных как Генплану, так и определению границ. Нас туда просто не приглашают.

— Прокуратура зафиксировала превышение полномочий Севприроднадзора при утверждении положительных заключений на освоение 3700 гектаров севастопольских лесов частной фирмой. Не хотят ли депутаты инициировать возвращение земель городу?

— Возможно. Я знаю, что сейчас этим занимается прокуратура. Мне известно другое: была депутатская проверка по законности установки вольера на территории мыса Айя. Мы материалы направили в прокуратуру, и в июле-августе мы получили письмо из этого ведомства о том, что оно дало предписание Севприроднадзору ликвидировать нарушения закона, которые были допущены при выдаче разрешений [на установку этого вольера]. Прокуратура тоже выявила нарушения закона.

От редакции: подробнее о перипетиях с вольером и подлоге документов при его установке здесь.

Не далее как вчера я направил письмо в Севприроднадзор, в котором попросил представить информацию об исполнении того предписания, которое было выдано природоохранной прокуратурой. Жду ответа.

— Как так случилось, что высотки в Ласпи [апартаменты компании «Агат-А», которые связывают с девелопером Павлом Лебедевым] были приняты в эксплуатацию без участия депутатов? Какие будут действия заксобрания?

— Это полномочия исполнительной власти. Надо признать, что эту партию мы, к сожалению, проиграли. Тревожный звоночек прозвучал еще в июле-августе прошлого года, когда я узнал, что Севгосстройнадзором было выдано заключение о соответствии. Когда такое заключение выдается — это значит, что здания готовят к вводу в эксплуатацию. Это первый серьезный для этого шаг. Важно, что других высоток там больше не появится, так как мы смогли пробить создание там ООПТ.

Это была долгая игра [застройщика и правительства] на много лет вперед. Сначала земля выделялась под совсем другие цели, под создание другого пансионата в другом виде. Это должны были быть маленькие домики-коттеджи, расположенные между деревьями с тропинками, спускающимися к морю. Потом произошло проектирование другого комплекса. Сделать нам в итоге с этим ничего не удалось, радует хоть то, что на этом объекте в Ласпи можно поставить точку.

От редакции: Так должны были выглядеть объекты «Агат-А» в Ласпи:

Это отель Pine River в Калужской области. Но в Севастополе аналогичный проект трансформировался. И выглядят апартаменты на продажу, построенные по документам как «пансионат для отдыха семей с детьми», в итоге вот так:

Когда комиссия рассматривала границы ООПТ «Ласпи», я настаивал на том, чтобы эти объекты «Агат-А» вошли [в охраняемую территорию]. Но, по информации, которой я располагаю, произошло следующее: накануне вечером Дмитрию Овсянникову занесли по его просьбе пять различных проектов границ ООПТ. В нескольких вариантах территория с высотками исключалась из ООПТ.

От редакции: 8 февраля особо охраняемую природную территорию в Ласпи наконец объявили — земля с апартаментами была исключена из охраняемой зоны, которая не позволила бы девелоперу достроить свои «пансионаты» на продажу. Глава Сеприроднадзора аргументировал это тем, что реликтовые можжевельники уже вырублены и «спасать там уже нечего».

Затяжка с созданием ООПТ, как мне кажется, нужна была для того, чтоб дать возможность достроить, застроить, дооформить какие-то документы. Но это моя догадка.

— В продолжение темы ООПТ в Ласпи. Вы проиграли суд по своему же иску к губернатору — он публично обвинил вас в том, что это по вашей вине из охранной зоны выбыло порядка 60 земельных участков, но адвокаты Овсяникова доказали: несмотря на то, что в обвинениях звучало ваше ФИО, адресованы они были не вам. Почему проиграли и что дальше?

— Я не могу комментировать судейское решение. Мы в течение недели получим мотивировочную часть, посмотрим на позицию суда. На данный момент я склонен подавать апелляцию и даже кассацию.

У меня на руках есть неопровержимые доказательства того, что я никакого отношения к этим участкам не имел. Более того, есть протокол заседания комиссии, где зафиксировано, что я предлагал расширить территорию проектируемого заказника до границ мыса Айя и мыса Сарыч. Уже после того, как заказник был создан, мною было инциировано создание национального парка федерального значения. Когда я предлагал то расширение, то и имел в виду создание такого парка. У меня такая идея была уже тогда. Почему суд это не учел – мне трудно сказать.

Что касается предложение насчет национального парка — оно поддержано уже Южнороссийской парламентской ассоциацией, международным форумом «Экология». Недели три назад я направил письма в Минприроды, ОНФ, в Совет Федерации, Минэкономразвития с тем, чтобы коллеги поддержали создание такого национального парка. Меня в этом сподвиг Крым — там целый ряд особо охраняемых природных территорий получили федеральный статус. Я пришел к выводу, что это полезно — это более высокий природозащитный статус.

Поэтому я буду заниматься тем, чтобы отдельным ООПТ Севастополя придали федеральный статус. Я в этом отношении полностью на стороне Крыма.

Кстати, по информации, отправленной нам «Сеприроднадзором», они ведут работу над созданием 11 новых ООПТ. Подробно буду докладывать об этом скорее всего 2 октября, потому что буду представлять ко второму чтению закон «Об утверждении перечня перспективных ООПТ». Не пропустите.

— Почему «Ночные волки» за Гасфорту платят 1,5 млн в год, а фестиваль «Федюхины высоты» — 2 млн в месяц за территорию в несколько раз меньше? Это проблема отстутствия законодательства? Или исключительно действия исполнительной власти?

— Это вопрос Сергею Ивановичу Меняйло, который дал такую льготную ставку, что просто меньше уже наверное и невозможно. Но процесс в отношении этого участка все же движется в правильном направлении. Мы с контроля его не снимаем, направляем запросы и получаем ответы. По последней полученной информации, по-моему прокуратуры, идет процесс приведения правоотношений по использованию этого земельного участка в соответсвие с действующими правовыми нормами.

— Приведение в соответсвие с нормами — что это значит? Сделают нормальную ставку?

— Да, там должна быть повышена ставка, сформированы охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия, там, возможно, должен быть изъят из этого пользования земельный участок с озером, должна быть установлена водоохранная зона — целый набор мероприятий. Также должны быть мероприятия, связанные с охраной краснокнижных растений. Целый набор действий, включая арендную плату.

— Что с проектом большой набережной от Южной бухты до Карантинной?

— Вчера состоялось заседание совета по приоритетным проектам, я несколько огорчен ее итогами, потому что на территории проектируемого городского парка предполагается строительство целого ряда культурных учреждений, а также общежитий для студентов, преподавателей. Мне кажется, что это дискредитация идеи городского парка, которую мы развивали изначально. Мы не предполагали, что там будет такое масштабное строительство пусть даже культурных учреждений. Севастополь хронически задыхается без зеленых зон, без общественных пространств. Для застройки такими объектами можно найти и другое место.

Потому что я знаю, как это будет происходить. Появится какой-нибудь инвестор, который скажет — «стоп, ребята, мы вам общежитие построим, но за это мы должны получить какое-то количество апартаментов, построенных здесь же рядом». Будет именно так, потому что это государственно-частное партнерство, и частный инвестор захочет получить свою прибыль — это бизнес.

— Скоро Дмитрий Овсянников внесет в заксобрание ПЗЗ. Поддержите ли вы этот законопроект в отсутствие Генплана?

— ПЗЗ в заксобрание вноситься не будет, только Генплан. ПЗЗ принимает исполнительная власть. Депутаты, к сожалению, вообще не участвуют в принятии этого документа. Это вообще очень спорный вопрос. Депутаты утверждают генеральный план, а правила землепользования и застройки — документ, который даже более важен, чем генплан, потому что это документ прямого действия — нет.

С одной стороны, ПЗЗ должны быть гармонизированы с генеральным планом. Я в свое время пытался заручиться поддержкой коллег из заксобрания Санкт-Петербурга с тем, чтобы мы в федеральное законодательство внесли такое изменение, которое давало бы полномочия парламенту городов федерального значения принимать не только генплан, но и утверждать ПЗЗ. Но так получилось, что в то время их депутатский корпус разделился на две части из-за проблем с передачей Исаакиевского собора РПЦ. Там не было консенсуса и по многим другим вопросам. Поэтому возможность изменить законодательство в части ПЗЗ была упущена.

Я считаю, что это неправильно и что ПЗЗ должны утверждаться заксобранием.

Но есть одна особенность. Правила застройки и землепользования — это гораздо более живой документ, чем Генплан. Туда вносятся изменения, вызванные текущей жизнью. И если у заксобрания будут полномочия изменять ПЗЗ, то появится необходимость частого внесения изменений в этот закон. Это не очень удобно и практично. Тут спорный вопрос баланса между стабильностью закона и необходимостью постоянных внесений изменений в ПЗЗ. Сложная тема.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх