На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

"Дядя Миша" тратит отпуска на бесплатные операции детям во всем мире

В Новосибирской области выбрали победителя конкурса "Лучший врач года - 2018 года". Им стал челюстно-лицевой хирург Михаил Колыбелкин. После объявления победителя зал взорвался аплодисментами и не спроста. Почти каждый свой отпуск Колыбелкин тратит на поездки по всей России и за рубеж, где он бесплатно оперирует детей. Этот врач изменил множество жизней.

Сейчас у победителя регионального конкурса профессионального мастерства отпуск. Но проводит он его не в жарких странах, не на горнолыжном курорте. С 2003 года хирург всерьез занялся добровольческой помощью детям со всего мира. В Республику Алтай хирург уехал сразу после завершения церемонии награждения, там его ждут 60 ребятишек, которым медик подарит новую улыбку. С помощью международной благотворительной организации «Операция «Улыбка» малыши с врожденными дефектами лица бесплатно получают помощь лучших врачей мира, среди которых и Михаил Колыбелкин. Не только российским детям помогает хирург, на его счету операции в Марокко, Кении, Иордании, Индии, Китае — всего и не перечесть.

«Я приезжаю, детей осматриваю и отбираю для акции ("Операция Улыбка"). Мы можем по разным показаниям кого-то брать, а кого-то не брать [на операции]. Тем, кто на операцию не попадает, я тем не менее даю рекомендации — сейчас, например, заняться ортодонтическим лечением, или говорю, какая операция может быть в ближайшее время. Остальные приезжают [ко мне в больницу]», — объяснил Михаил Колыбелкин.

По его словам, сначала к нему на приём записалась сотня пациентов, но в итоге до консультаций доехали около 20 детей, из них половине действительно потребовалась операция. Вместе с ним пациентов оперировали врачи из Минска и Иркутска, которые тоже работали бесплатно.

Коллега по челюстно-лицевой хирургии Дмитрий Гричанюк из Минска тоже работал бесплатно вместе с Михаилом Колыбелкиным

«Раньше каждый отпуск тратил [на такие командировки], а сейчас — через раз. Бывает, что отпуск не попадает на эту акцию, и я тогда без содержания еду — пишу заявление на работе», — отметил врач, добавив, что в таких командировках ему оплачивают проезд и питание, но не само лечение детей.

Михаил Колыбелкин работает в детской больнице скорой помощи с 1987 года, в 1992 году он стал заведующим отделением челюстно-лицевой хирургии. Вместе с Михаилом Колыбелкиным в больнице работает его сын Константин — он тоже челюстно-лицевой хирург и ездит в другие страны мира, чтобы бесплатно лечить детей.

Фото взято из профиля "Вконтакте" Константина Колыбелкина

Успешная медицинская карьера Михаила Васильевича началась с... проваленного экзамена. В юном возрасте, когда перед тобой открываются все дороги, Миша Колыбелкин мечтал пойти по стопам родителей и стать железнодорожником. Даже подал документы в НИИЖТ, но судьба распорядилась по-своему: Михаил завалил математику. Пришлось идти в техникум, а после в армию. Отслужив два года в военно-воздушных силах на Украине, Колыбелкин вернулся в родной Новосибирск. Чем заняться после армии, куда пойти — непонятно. Поступить в медицинский университет вдохновили друзья.

«Там так интересно, так здорово!» — наперебой рассказывали товарищу-дембелю ребята. А дальше тяжелые, но увлекательные студенческие годы на факультете стоматологии. Параллельно учебе — подработка медбратом в отделении травматологии. И опыта можно набраться, и деньги для студента лишними никогда не бывают. Это сейчас хирург вспоминает то время с ностальгией, но все годы обучения азам стоматологической науки Михаил с завистью поглядывал на коллег-хирургов.

"Очень хотелось стать хирургом, — вспоминает Михаил Васильевич, — меня вдохновляли даже ночные дежурства. Это интересная мужская работа, где приходится принимать решения, брать на себя огромную ответственность за жизнь пациентов. Я смотрел на старших коллег и с каждым днем все больше загорался идеей стать хирургом, работать в стационаре. А стоматологическое образование позволяет работать лишь в челюстно-лицевой хирургии".

Михаил учился неплохо, и после окончания медуниверситета в 1987 году молодого специалиста взяли работать в детскую больницу скорой помощи. Там и началась настоящая больничная жизнь: и ночные дежурства, и многочасовые операции — словом, все, о чем так мечтал студент-стоматолог. Через шесть лет перспективного, трудолюбивого врача повысили до заведующего отделением челюстно-лицевой хирургии. А после, как и подобает профессионалу, — защита диссертации по одной из самых сложных тем — деформации челюсти у детей раннего возраста. И именно с детской хирургией прочно и неразрывно связана дальнейшая профессиональная деятельность заведующего отделением.

Каждый день, кроме понедельника, хирург проводит в операционной. В понедельник — консультации пациентов, с утра — обход. Нужно проверить самых сложных поступивших больных, сделать записи в операционном журнале, назначить дату операций и анализы. Со вторника по пятницу — операционные дни, и это только плановые больные, а ведь есть еще экстренные случаи. Но каждый раз Михаил Колыбелкин заходит в операционную с улыбкой.

На операционный стол к Михаилу Васильевичу попадают и младенцы, которым от роду исполнилось несколько дней. Опухоли, полипы, свисающие с носоглотки на язык и затрудняющие дыхание новорожденных, — с такими страшными патологиями борется хирург. Конечно, не один. Рядом команда коллег-профессионалов. И благодарные маленькие пациенты, и их родители. Бывшие больные вырастают, с некоторыми хирург поддерживает дружбу до сих пор. Таких немного, буквально единицы.

"Одного своего пациента я хорошо очень знаю, мы давно дружим и часто проводим время вместе. Он меня дядей Мишей называет, — рассказывает врач. — Хотя, конечно, это исключение из правил, потому что главное — выполнять свою работу профессионально, а остальное оставлять за кадром. Иногда близкие, дружественные отношения с пациентами могут мешать работе. Ведь есть такое мнение, что своих нельзя лечить самому, потому что отношение к ним меняется. Мне приходилось лечить и своих детей, и жену. Я считаю, что просто нужно профессионально смотреть на эти вещи.

Знаете, многие не идут в детскую медицину, потому что дети — они же кричат, плачут. Их жалко. Но вы должны сделать свое дело профессионально, чтобы эта жалость ни в коей мере не помешала выполнению долга.

Это приходит с годами. С собственным опытом, когда ты понимаешь, что твоя жалость может навредить. Ты не сюсюкаться должен, ты должен делать свое дело. Не дай бог не станет ребенка, когда он у тебя там в крови на операции! Когда экстренная ситуация, нужно действовать, а не жалеть".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх