На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

В Северной Осетии возрождают средневековый народный суд

В Северной Осетии решили возродить древний народный общественный суд тархон, который должен встать на защиту морали и нравственности. По мысли его создателей, участники тархона смогут выносить «приговоры» в виде осуждения совершивших безнравственный проступок, предать огласке в СМИ и даже объявить всеобщий бойкот.

Народные суды — тархоны — функционировали в Северной Осетии более 100 лет назад. Почти в каждом селе были свои народные судьи, которые избирались туда как наиболее авторитетные и их решения не подвергались обжалованию. Они могли осудить человека или, при тяжкой провинности, изгнать его из общества, что было равносильно смерти. Поэтому изгнанные часто становились абреками. Слово, которое в переводе с осетинского означает буквально «уползший как змея».

В конце прошлого года общественная организация «Высший совет осетин» постановила создать общереспубликанский тархон, в задачи которого входит «реагирование» на противоречащие нормам осетинской морали поступки. При этом никто не может внятно объяснить, на какой основе будут выноситься решения.

Многие усмотрели в тархоне очередную попытку создания инструмента для давления на инакомыслящих - теперь уже с национальных позиций. Здесь уже были попытки запретов концертов и фильмов, которые «национальные активисты» сочли не соответствующими осетинской культуре. Хотя внятно объяснить, что именно означает это понятие, никто пока не смог. Как не смогли объяснить и про «кавказскую идентичность» общекавказские активисты. Зато они могут обосновать, почему нельзя осуждать убийц женщин, «опозоривших честь семьи». Или почему можно нападать на подростковые аниме-фестивали. Или почему пить плохо, а производить и продавать пиво — хорошо.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх