На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Дважды оправданного присяжными крымчанина готовят к третьему суду

26-летнего жителя Сак Александра Буянова оправдали два суда присяжных. Но прокуратура раз за разом настаивает, что это именно он два года назад избил до смерти бомжа. По словам родителей парня, следователи били его, чтобы получить признательные показания для отчетности.

27 октября 2017 года в больнице города Саки скончался от остановки сердца избитый бомж Анатолий Палий. По официальной версии, умышленное убийство совершил местный житель Александр Буянов, предполагавший, что бездомный причастен к избиению матери его девушки. Следствие считает установленным, что молодой человек из чувства мести нанес бомжу Толику один удар палкой в область головы, от чего палка сломалась, а после - не менее четырех ударов в область головы, рук и ног.

Защита уверяет, что в деле слишком много расхождений, а молодой человек просто не мог нанести бездомному смертельные удары. Такую же позицию заняли и присяжные, которые дважды оправдали Александра.

По словам отчима обвиняемого, Дмитрия Ходакова, 27 октября 2017 года его приемный сын Александр нашел в канаве у мусорных баков маму своей девушки Валерии. Ольга пила, и сам этот факт не был чем-то из ряда вон выходящим. Но когда ее привели домой, выяснилось, что у нее рассечена голова, а на теле масса следов от ударов. Ольга рассказала, что избили ее бомжи Алла и Анатолий, с которыми она распивала алкоголь в бытовке на одной из стройплощадок.

Александр вместе с братом избитой, Олегом, решили выяснить, за что пострадала женщина. У бытовки они обнаружили ту самую Аллу. Пока родственник избитой расспрашивал ее, Александр отправился в бытовку и, по словам отчима, поднял дощечку от ящика, чтобы открыть ей грязную дверь, к которой побрезговал прикоснуться руками.

«Внутри он обнаружил Толика, который заявил, что он избил Ольгу, — рассказал «Примечаниям» Дмитрий. — Саша ударил его этой палочкой, которая была трухлявой, поэтому разлетелась и сломалась. Толик не угомонился, угрожал, обложил его матом, поэтому сын нанес ему несколько ударов по рукам, которыми тот прикрывал лицо. Саша вышел, а Толик продолжил материться ему вслед. Олег вызвался посмотреть, что там с обидчиком сестры, и пошел в бытовку. Что он там делал, мы не знаем, но вскоре он вышел, заявив, что с Анатолием все хорошо».

После Александр встретился с товарищем, который помогал ему чинить автомобиль, а затем отправился в больницу навестить гражданскую тещу. Ольге зашили голову, но госпитализировать не стали. Валерия и Александр отвезли ее домой, куда через несколько часов наведались полицейские. После расспросов они ушли, а уже в районе полуночи Валерии позвонили из МВД, сообщив, что необходимо срочно подписать протокол.

По словам Ходакова — отчима обвиняемого, в полиции Валерию и Александра развели по разным кабинетам и стали допрашивать.

«Через десять минут Валерия позвонила Саше, он ей сказал, что скоро выйдет, но у него сразу забрали телефон и стали избивать, — уверяет Дмитрий. — Потом полицейские сказали, что бомж Толик в больнице и Саша должен оплатить ему лечение. Он согласился. Глубокой ночью его увезли на стройку на [пробный] следственный эксперимент: его никто не снимал на камеру, полицейские ему давали инструкцию, как описывать свои удары, когда эксперимент будет вестись уже по всем законам».

Все это время родители задержанного Александра находились в полиции. Они смогли выяснить, что избитый бездомный действительно попал в больницу, а после умер от остановки кровообращения. Травмы у погибшего были совершенно другие, нежели говорил их сын - вплоть до переломанных ребер, но полицейские не стали говорить задержанному ни об этом, ни о том, что бомж скончался.

Только когда конвой увозил Александра Буянова на допрос в Следственный комитет, родные смогли крикнуть ему, что бомж Анатолий скончался.

«Там на месте нам сказали, что у нас есть 15 минут, чтобы найти сыну адвоката, - вспоминает отчим задержанного Дмитрий Ходаков. -

Кто-то из полицейских дал номер, и я естественно, позвонил. Этот человек работал заодно с полицией и сразу же рекомендовал Саше написать явку с повинной, добавив, что потом они во всем разберутся. Так сын и сделал». 

По словам Ходакова, когда Александра закрыли в камеру, туда подсадили мужчину, который всю ночь рассказывал 23-летнему парню, как он резал людей и куда выбросил орудие убийства.

«Такие методы применяют в полиции, — говорит Ходаков. — Мы же когда поняли, что сына избивали полицейские, чтобы выбить с него показания, обратились в прокуратуру. Но сына так запугали, что он сказал, что синяки у него оттого, что просто упал с верхней полки в камере».

Родители поняли, что адвоката необходимо срочно менять, и новый защитник настоял на судебно-медицинском освидетельствовании, в частности – на экспертизе рук Александра.

«Если бы это Саша его так бил, то у него должны были бы быть сбиты кулаки, но они были целы, кроме того даже на тоненькой дощечке, которой он ударил бездомного, не было ни крови, ни эпидермиса погибшего, — вспоминает Дмитрий. — Его просто мог избить кто-то другой, уже после того как Саша вышел. Ведь скорая приехала к избитому минимум через полтора часа, а сожительница погибшего, Алла, сначала сказала врачу скорой, что его избили какие-то строители».

По словам отчима подсудимого, у строителей действительно мог быть повод наведаться в бытовку к бомжам, так как те часто в поисках денег на алкоголь воровали стройматериалы, а потом пытались их продать. Хотя, по информации стороны защиты, никто работяг не допрашивал.

Первый суд вынес решение отправить Александра под домашний арест по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Затем следователи переквалифицировали статью на «Умышленное убийство». «Переквалифицировали преступление на более тяжкое, возможно, для того чтобы поднять значимость и улучшить свою статистику», — рассуждает новый адвокат Буянова Анатолий Тузузов. 

Защита настояла на суде присяжных – и те его единогласно оправдали. Но уже через 8 дней прокурор подал апелляцию в Верховный суд, обвинив защиту в том, что она давила на присяжных, доводя до их сведения негативную биографию погибшего, а также требуя провести экспертизу и установить истинную причину смерти бездомного.

«Исходя из медицинской документации, избитый Анатолий пролежал больше часа в больнице и никаких реанимационных мер ему не провели, даже не сделали обезболивающий укол, не говоря о других мерах», — подчеркивает адвокат подсудимого.

В поисках повода отменить вердикт суда присяжных, обвинение выяснило: одна из присяжных ранее привлекалась к административной ответственности, но скрыла этот факт от суда. «Она действительно привлекалась, но ее об этом никто не спросил, о чем указано в протоколе судебного заседания», — подчеркивает защита. 

Вердикт отменили, но в 2019 году второй суд присяжных в новом составе также единогласно оправдал Буянова. Решение обжалует прокуратура, и на этот раз указав, что двое присяжных ранее привлекались к административной ответственности, а брат погибшего не присутствовал в суде.

Защита считает это мелкими придирками. «Брат погибшего отказался присутствовать на заседаниях официально, о чем уведомил письменно суд, — уточняет адвокат. — Один из присяжных курил в общественном месте, а вторая женщина была привлечена к административной ответственности, но сама об этом не знала, поэтому штраф не оплачивала – на протоколе даже не было ее подписи. Но это не помешало отменить приговор».

Адвокат подсудимого Буянова не считает следствие объективным: остался невыясненным ряд нюансов, которые могли бы прояснить истину.

«Во-первых, Олег, который заходил, после Александра в бытовку к бездомному, скрывался от следствия 8 месяцев, а когда его нашли, несмотря на показания трех свидетелей, скрывал данный факт, - говорит адвокат. - Во-вторых, кто и как оказывал медицинскую помощь, мы также не знаем, так как наши ходатайства о проведении экспертизы были отклонены. Следствие не хочет выяснять истинные обстоятельства, которые привели к смерти человека», — заключил защитник. 

Теперь должен состояться третий суд присяжных. Его дата еще не назначена. Александр Буянов пока на свободе, устроился продавцом-консультантом.  

Противостояние Системы и присяжных – пожалуй, самое важное и типичное во всей истории. Потому что, вне зависимости от того, кто здесь на самом деле прав, правоохранительная, следственная и судебная система в очередной раз делает все, чтобы сохранить присущий ей обвинительный уклон. И отменить вердикты суда присяжных, олицетворяющего какую-никакую, но форму народовластия. Напомним, что по данным обмудсмена Татьяны Москальковой – бывшего полицейского чиновника – оправдательными в России являются всего лишь 0,25% приговоров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх