На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Министра культуры просят избавить Севастополь от библиотек

Россияне перестали читать, библиотеки по всей стране массово переоборудуют в досуговые центры, при этом русскую и советскую классику массово списывают, оставляя сравнительно новые книги. В Севастополе пока все по-старому, но вице-губернатор Иван Кусов добился от министра культуры РФ Владимира Мединского обещания включить город в эту федеральную программу. После обновления в библиотеках можно будет послушать лекции, выпить кофе, поработать за компьютером, пообщаться. Возможно, в некоторых появятся даже спортзалы. Но их государственное финансирование будет резко сокращено, а со временем бывшие библиотеки, которые не смогут окупить себя за счет развлечений, превратятся в престижную недвижимость на продажу.

«В указе президента (о предоставлении грантов) они (библиотечные учреждения) зафиксированы как муниципальные библиотеки. А у нас все библиотеки субъектовые – мы попали в один список с Москвой и Санкт-Петербургом, – цитирует агентство "Новый Севастополь" и.о. вице-губернатора Ивана Кусова. – Я подготовлю (предложения)».

В России реализуется масштабный проект по трансформации библиотек, но пока город федерального значения Севастополь в нём не принимает участие. Инициатива может быть поддержана уже со следующего года.

Если нормы утвердят, севастопольские библиотеки смогут претендовать на гранты для образования информационных досуговых центров, куда можно прийти, чтобы поработать на компьютере, выпить кофе, послушать лекции, пообщаться. Таким образом, учреждения трансформируются, отходя от своей основной привычной функции – выдачи книг, – которая становится всё менее востребованной.

Переоборудование в досуговый центр практически не требует инвестиций: достаточно оснастить библиотеку беспроводной точкой доступа в интернет, проектором и экраном для выступлений и отвести часть пространства читального зала под свободное использование.

Между тем отношение к программе в регионах неоднозначное. Например, в Красноярске многим не понравилась идея совместить краевую библиотеку с бесплатным спортзалом для читателей. Президент Петербургского библиотечного общества, директор Центральной публичной библиотеки имени В.В. Маяковского Зоя Чалова считает, что превращение библиотек в досуговые центры - этопуть в никуда.

"Это наша беда, - говорит она о программе. - К сожалению, последние данные статистики показывают, что количество читателей сокращается. В библиотеки вкладываются немалые средства, но читатели туда не идут. Зачем они тогда нужны? В год закрывается по 400 библиотек, но есть опасность, что общество это не поддержит.

Министерство культуры РФ в некоторой растерянности: что делать в этой ситуации с библиотеками? Давайте им разрешим петь и плясать, при этом не выделяя денег на комплектование фондов. На мой взгляд, это порочная практика. Библиотеки следует развивать, поддерживая именно книжные и образовательные проекты".

Литературный критик из Екатеринбурга, лауреат национальной премии «Большая книга» Сергей Беляков убеждён: ложный путь развития библиотек России ведёт к самоликвидации публичной библиотеки как института.

"Впервые я столкнулся с этим в 2008 году, когда пришел взять книгу в библиотеку им. Чехова, что в Екатеринбурге на перекрестке улиц Малышева и Гагарина,  - говорит он. - Это небольшая библиотека, но там раньше был очень неплохой книжный фонд: сочинения Гофмана, Ремарка, Томаса Манна, Фазиля Искандера, Сергея Тимофеевича Аксакова. Выписывала библиотека и литературные толстые журналы — «Знамя», «Новый мир», «Наш современник» и другие.

Но вот провели ремонт. Я пришел и не узнал библиотеку. Бродил между стеллажей и не мог найти некогда любимые книги. Исчезли двадцатитомное собрание сочинений Чехова, собрания сочинений Диккенса, Золя, Катаева. В тот день мне был нужен именно Катаев. Девушка-библиотекарь не могла найти его в электронном каталоге, потому что набирала: «Котаев»". "Я стал разбираться и с ужасом узнал, что уничтожение старых книг идет по всей стране"

Закон охраняет только «особо значимые издания и коллекции, отнесенные к памятникам истории и культуры», то есть рукописные и старопечатные книги, уникальные издания, - продолжает Беляков. -  Если у кого-то поднимется рука, скажем, на «Остромирово Евангелие», то это будет уголовное преступление. А в остальном государство предоставляет библиотекам и библиотекарям полную свободу. Управляйте книжными фондами, как хотите. Вот они и стали управлять... в Екатеринбурге в замечательной некогда библиотеке на Антона Валека, 12 тоже оставили только книги, изданные после 1999 года". 

Литературный критик из Екатеринбурга считает, что оптимизация библиотек - путь к захвату их недвижимости. 

"Не секрет, что многие библиотеки занимают очень хорошие здания, - рассуждает он. - Это дорогая, престижная недвижимость, на которую найдется много желающих... Читатель теряет самое главное – доступ к хорошим изданиям хороших книг... Библиотеку, где не будет хороших книг, никто уже не пойдет спасать. Библиотека потеряет уважение читателя, а с уважением потеряет и защиту".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх