На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Soft power по-немецки: что говорит нам новый клип Rammstein

Спустя восьми лет комы Rammstein выпустили новый клип, и ленты соцсетей наполнились попытками понять и разобраться — что происходит в девятиминутном ролике. Свое видение опубликовал севастополец и любитель истории Филипп Суворов.

Тут спустя 8 лет комы Раммштайн выпустили новый клип, а на подходе еще и свежий альбом. И, как всегда, это очень круто, эпатажно и мощно.

В видео куча аллюзий и отсылок к немецкой истории и культуры. Видеоряд просто шикарный, вполне себе на уровне блокбастера. Я посмотрел клип пару раз, и мне захотелось поделиться с вами своими догадками.

Начинается все с Тевтобургского леса, где жрица мрачных германских богов разделывает Тиля, чтобы погадать на его внутренностях (гаруспии). На дереве развешаны пленники, римские историки упоминают об этом обычае у древних германцев как о подношении богам.

Дальше целый калейдоскоп событий — Кайзеровская Германия и Веймарская Республика — великая депрессия, когда марка стоила меньше той бумаги, на которой она была напечатана. Крушение "Гинденбурга" и ГДР, где Тиль изображает Эриха Хонеккера (?). Католические трапеза и пир во время чумы, явная аллюзия на причастие — "ешьте плоть мою".

Следом Фау-2 (да, той, благодаря которой бомбили Лондон, а мы потом смогли полететь в космос) и концентрационные лагеря. 
Музыкантов в робах арестантов готовят к повешению, у каждого на груди свой цветной знак (der Winkel), которым нацисты отмечали, за что арестанта подвергли аресту. 

У Риеделя — розовый треугольник, который нашивался гомосексуалистам и прочим девиантам.

У Пауля — желтая звезда Давида. Все довольно очевидно.

У Линдеманна красно-желтый знак — тоже еврей-политзаключенный. 

У Флакке — красный, шпион или дезертир.

А ну и Рихард в мундире СС со свастикой. Очень смело, учитывая что в Германии истерика на тему нацистского прошлого и демонстрации символики гораздо яростней, чем у нас.

Переодетый в женщину Тиль и члены группы, одетые по моде 60-70-х годов, отстреливаются от полицейских. Намек на Ульрику Майнхофф и красные бригады. 

Следом видеоряд с латниками — дефолтное средневековье и наверняка аллюзия к крестовым походам. Нацисты сжигают книги и обнимаются с монахами (поддержка нацистского режима католической церковью). 

В конце-концов все скатывается в какую-то психоделию, где негритянка, аллегорически изображающая Германию, рожает щенков, а роды принимает Флаке в чем-то, напоминающем костюм кардинала, и другие члены группы, одетые в костюмы химзащиты (в комментариях к посту Суворова отмечают, что этот момент возможно изображает, как роды принимают космонавты. — Ред.).

Периодически действие происходит в антураже значимых для немцев исторических памятников — монумент битвы народов в Лейпциге, памятник Карлу Марксу, монумент Германии. 

В итоге хрустальный гроб с телом чернокожей Германии отправляется в космос, явная аллюзия на тему спящей красавицы и самоцитирование Sonne. Что они хотели этим сказать? Выводы каждый пускай делает сам.

Я думаю, что это клип с сильным политическим и культурным контекстом про мрачные стороны Германии, про коллапсирующую политику мультикультурализма, про любовь и ненависть к родине, которая персофиницирована в женщину.

В общем, как всегда, Тиль и компания подтвердили свою репутацию не только как провокационных рок-музыкантов, но и глубоко интеллектуальных и самоироничных. Если честно, остается только позавидовать, что у русских нет своего Раммштайн. Вот это я понимаю soft-power по-немецки.

Браво!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх