На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Жена арестованного на Украине севастопольца проходит как пособник

Жена севастопольца Резуника, которого Киев пытается осудить за участие в самообороне, рассказала «Примечаниям», на чем основано обвинение, и как крымчанам не попадать в руки СБУ.

Сегодня из СИЗО под залог в 240 тысяч гривен был выпущен Степан Резуник. Суд по избранию ему меры пресечения состоится 16 октября. Как рассказала «Примечаниям» его жена Ирина, главную роль в освобождении, хоть и временном, сыграло видеообращение его семилетней дочери Вари к президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Степан Резуник был задержан в конце июня 2019 года на границе Крыма с Украиной при попытке въехать на территорию соседней страны за биометрическим паспортом. После задержания он узнал, что на него заведено уголовное дело, как на участника крымской самообороны 2014 года. 

Ирина Резуник рассказала, на чем на самом деле основано обвинение. Оно строится только на фотографиях в соцсетях.

«Обвинения строятся на фотографиях, где мой муж стоит в военной, а на самом деле страйкбольной, форме без нашивок, — говорит Резуник, — на моей страничке были фото, как мы занимались помощью беженцам с Донецка. Украинская сторона считает, что это очень плохо».

Увидеть мужа Ирина не может, так как ей Украина выдвинула еще более серьезные обвинения — все по тем же фото.

«Если муж у меня проходит как участник бандформирований, то я — как организатор и пособник террористов. И спонсировала, и участвовала, и вообще какой-то ужас. Все это на основании фотографий, где я стою с кем-то рядом. И если ему грозит 5-8 лет, то у меня вообще получается госизмена и 15 лет. Поэтому мы пока не можем быть вместе».

«Примечания» ранее писали об условиях, в которых содержался севастополец. Его посадили в камеру на 30 кв. м с 27 «соседями». Адвокатам Резуника удалось изменить условия только две недели назад. 

«Он сильно похудел, очень болел, — говорит Ирина, — когда был предпоследний суд месяц назад, ему два раза вызывали скорую.  У него было плохое давление, аллергия, не мог дышать. Плюс не ел нормально. Врачи не приходили к нему, пришлось шум поднимать. Но он счастлив. Нам удалось вчера минут пять поговорить, так как его везли, была плохая связь в дороге, а останавливаться нельзя было. Доволен, что вышел, сказал, что будет добиваться справедливости любой ценой, боевой дух у него». 

По словам Ирины, видеообращение дочери к Владимиру Зеленскому сыграло ключевую роль. Кроме того, помогло множество обращений на горячую линию украинского президента.

«Варя придумала все сама, — рассказывает женщина о том, как появился видеоролик дочери, —  переживала за папу, и в определенный момент она говорит: «Мама, что я могу сделать?» Она решила сперва обратиться к Владимиру Путину. А на следующий день уже появилось у нее предложение обращаться к Зеленскому, так как «папа же в другой стране». Говорит, вот «президент поменялся, может быть что-то изменится, может быть он хороший? Может он услышит, поможет?». 

При этом официальной реакции украинской стороны не было.

«После обращения с нами никто не связывался. Но я знаю, что Зеленский в курсе, потому что была какая-то пресс-конференция, где он сказал, что у всех родителей есть дети, «верните детей родителям». Какая-то ломаная такая была фраза. Я на 100% знаю, что он в курсе этой ситуации. Я знаю, что на верхах и с нашей стороны, и с их это обсуждалось, и фамилия моего мужа звучала. Особенно после обращения одного из наших адвокатов в ООН. Оттуда пришли люди по правам человека к моему мужу, спросили, как у него дела, и на этом в общем-то все закончилось».

Степан был в списках недавнего обмена заключенными между Россией и Украиной, говорит его жена, однако его оттуда вычеркнули.

«Поскольку мы всего 4 месяца, плюс не виноваты, то вперед шли те люди, которые долго сидят, у которых есть серьезные статьи, —рассказывает Ирина, — ничего, что мы не попали, я знала, что нас вычеркнут. В любом случае есть люди, которые больше нуждаются в обмене. Конечно хочется, чтоб папа был дома, но ничего, мы потерпим. Знаю, что Татьяна Москалькова держит все это на контроле, и мы общаемся». 

Попасть в такую же ситуацию довольно просто для любого крымчанина. Даже тому, кто просто проголосовал на выборах президента РФ в 2018 году. В Севастополе, например, был флешмоб, организованный Российским союзом молодежи. Проголосовавшие люди фотографировались с деревянными табличками, их массово занесли в список «Миротворец», куда Украина вносит «пособников оккупантов». 

Волонтер на выборах Елена Одновол, отправившаяся после этого на Украину, моментально была задержана СБУ. Впоследствии ее осудили на 3 года и 3 месяца условно, наказание она отбывает на территории Украины. 

«Я хочу, чтобы бегущей строкой везде шло — граждане, прежде, чем вы туда едете, пожалуйста, посмотрите в список «Миротворец», сделайте что-то, — говорит Резуник, — мне буквально пять минут назад позвонили, сказали, что по такой же статье еще один человек попал. Сейчас просят моей помощи, буду думать, что сделать, выяснять, просить адвокатов посодействовать».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх