На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Пять лет ДНР и ЛНР: между российским паспортом и минскими соглашениями

Пока люди, уверенные, что сделали выбор в пользу России, маршировали по Луганску, в Минске за их спинами и от их имени продолжалась неспешная работа по реализации совсем иного выбора. Как совместить выдачу российских паспортов Донбассу с планами его реинтеграции в Украину?

Непризнанные республики Донбасса отметили свой пятилетний юбилей пышно и пафосно - с военными парадами, демонстрациями трудящихся, награждениями, фейерверками на площадях и концертами российских звезд четвертого эшелона. Среди гостей - глава Южной Осетии Анатолий Бибилов, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков, депутаты Государственной Думы Казбек Тайсаев, Константин Затулин, Наталья Поклонская, Андрей Козенко, Александр Ющенко. Главы ДНР и ЛНР Пушилин и Пасечник наградили друг друга орденами Дружбы, а их обеих поздравил помощник президента РФ Сурков. Заодно граждане узнали о наличии в ЛНР своей, до этого никак себя не проявлявшей в общественной жизни первой леди. Она хотя и подарила супруге крымского думца Андрея Козенко копию иконы Луганской Божьей Матери, но в сообщении официоза республики так и осталась безымянной.

Наконец, главы МИД ЛНР и Южной Осетии подписали соглашение об установлении дипломатических отношений. 

Правда, во всем этом при желании и без особых усилий можно было найти другой план - гораздо менее пафосный и не столь приятный глазу и уху искренних патриотов молодых республик.

Так, всяческое подчеркивание «международного» статуса происходящего на фоне всем очевидной непризнанности регионов выглядело несколько комично. И если присутствие на празднике главы Южной Осетии и министров из Абхазии еще можно было подверстать под заданную рамку, то «иностранный» характер многочисленной делегации российских думцев, сенаторов и глав отдельных субъектов федерации с супругами выглядел более чем нелепо. И не только потому, что ДНР и ЛНР существуют лишь благодаря всесторонней помощи со стороны РФ.

Презентация россиян как иностранцев смотрелась по меньшей мере странно на фоне декларируемого официалами Донбасса единокровного братства дончан и луганчан с Россией и готовности влиться в ее состав, как только позовут.

Похожая история - с оптимистическими здравицами общественников из африканского Конго, сулящих республикам «хорошее будущее».  С одной стороны, хочется верить в лучшее. Но эта вера выглядела бы куда более крепкой, а сами такого рода прогнозы - достовернее и убедительнее, если бы они были подкреплены отсутствующей в местных СМИ статистической информацией о реальном состоянии экономики и социальной сферы, о размере и постатейном содержании местных бюджетов, реальной налоговой базы и планов развития.

20-тысячное шествие луганчан с плакатами «Наш выбор – Россия!», и «Россия, спасибо за паспорта!», конечно, впечатляет массовостью, его участники наверняка и правда благодарны. Но пока люди, уверенные в том, что сделали выбор в пользу России маршировали по Луганску, в Минске за их спинами и от их имени продолжалась неспешная, но безальтернативная работа по реализации совсем иного выбора - о котором с луганских и донецких трибун предпочитают помалкивать, а если говорят - то стыдливо потупив глаза.

«На данный момент необходимость предоставления особого статуса территориям Донецкой и Луганской областей признана и закреплена в международных правовых документах: в минских договоренностях, решениях нормандской «четверки», резолюции Совета Безопасности ООН, - рассуждает полпред России в контактной группе по Донбассу Борис Грызлов. - Это правовая реальность, вне зависимости от любых заявлений украинских властей, которые, между прочим, сами подписали и признали все эти документы. И фактически в основе этой необходимости, закрепленной в международном праве, - воля жителей Донбасса, выраженная на референдумах 11 мая 2014 года. Провал «партии войны» на выборах президента Украины открывает возможности для перехода к диалогу, и мы готовы содействовать этому в рамках реализации минских договоренностей», - заявляет Грызлов.

Таким образом «Минск» на самом деле не умер, как решили многие, по-своему истолковав раскрутку московскими верхами истории с паспортами. Он, как земля в известной песне Высоцкого, лишь затаился на время. В типично русском расчете на авось.

В надежде, что междуцарствие в Киеве и разворачивающаяся за океаном охота на теперь уже «демократических» ведьм изрядно наследивших на Украине, позволят снова закрутить привычную шарманку, под аккомпанемент которой на переговорном манеже соберутся все те же - минус Порошенко.

Может быть именно поэтому из Донецка уже сигнализируют о том, что местные власти начали исподволь тормозить разрекламированную паспортизацию:

«Отдел миграционной службы киевского района (на Щорса) приостановил прием документов у граждан на получение паспортов до «особого распоряжения», прием документов принимается только у военных, судей и т.п. людей», - пишут дончане в

Если так, то правы окажутся те скептики, которые изначально восприняли всю эту затею, как подготовку к возможной эвакуации военного и административного аппарата ЛДНР на случай, если с Вашингтоном и Киевом таки удастся о чем-то договориться. В конце концов, хорватской операции «Олуя», 24-я годовщина которой будет отмечаться в августе нынешнего года, тоже предшествовала югославских паспортов защитникам Сербской Краины. 

Не будет сильным преувеличением сказать, что к пятилетнему юбилею республики подошли с полноценным кризисом собственного целеполагания. В 2014-м они создавались как временная переходная ступень к так и не состоявшемуся второму референдуму о присоединении к РФ. Потом начался пропагандистский шум о построении не нужной большинству местных жителей собственной отдельной государственности. А теперь же мы имеем третий формат:

в случае хотя бы частичной реализации паспортных угроз Москвы Киеву на востоке Украины, на формально украинской территории возникнет населенный российскими гражданами, но не признанный самой Россией российский же протекторат.

В такой ситуации у Зеленского, как человека, обещавшего установить мир, но зажатого в тисках поднимающей голову собственной партии войны и ограниченного в маневре действиями Москвы, останется единственный доступный невоенный формат хотя бы временного разрешения донбасской проблемы - ее приднестровизация. Все остальные варианты зависят не от Киева, а от развития конфронтации России и Запада.

В Киеве многие уже готовы к такому развитию событий. Привыкший держать нос по ветру одиозный советник Арсена Авакова Антон Геращенко уже отодвигает рамку так называемой «деоккупации» на десятилетия вперед.

«Я думаю, что для того, чтобы вернуть Крым и Донбасс, пройдут десятилетия, – рассуждает нардеп. - Что касается Крыма, пока Путин не умрет, или Российская Федерация не начнет распадаться, как это было когда-то с Советской или Российской империей, Крым мы не вернем, это ясно. Что касается Донбасса, Путин готов вернуть его хоть завтра, но он хочет, чтобы были выполнены Минские договоренности, а они такие, что нам там нужно проводить выборы, не закрывая границу, это значит выбрать там тех людей, которые будут осквернять Украину, топтаться по украинскому флагу, и при этом делать это за наши деньги, чтобы Украина это все финансировала. Во-вторых, Путин хочет, чтобы по Минским соглашениям там была отдельная прокуратура, отдельные суды, отдельная полиция. Смотрите, если мы пойдем на это все, человек в Донецке берет, срывает украинский флаг, топчется по нему, а донецкий суд его оправдывает. Вы будете это терпеть? Вам это нужно как гражданину? Мне – нет. Поэтому на условиях Путина Донбасс возвращать нельзя, а без условий Путина он возвращать нам его не хочет», - делает вывод Геращенко.

Как видим, речь уже не о годах, как раньше. Ждать предлагается даже не «победоносного рывка ВСУ», а «смерти Путина». В полном соответствии с сюжетом притчи о Ходже Насреддине. Правда, непонятно, кто в данном случае умрет первым - шах или ишак в виде поставленного на растяжку глобальной неопределенности региона.

Впрочем, и у Киева, и у Москвы есть масса времени. Да и выгоды от замораживания конфликта для них налицо. Единственные, кому придется не по душе стать персонажами этой грустной притчи - сами жители Донбасса. И их понять можно: все-таки хочется пожить по-человечески не в том мире, а в этом.

И хотя, что в Москве, что в Киеве, что в Луганске-Донецке продолжают бубнить про «приверженность Минску», проблема еще и в том, что в самом «Минске» заложены уже давно истекшие даты и сроки 2015 года. В связи с чем, как говорят маститые политологи, нужна новая дорожная карта.

С другой стороны, хотя Виктор Медведчук и уверяет, что по опросам 51% украинцев ради мира готов дать Донбассу автономию – очевидно, что это писано вилами по воде, а общественное мнение легко манипулируемо. Достаточно серии провокаций на линии разграничения, чтобы цифры стали совсем другими.

Да и сторонники компромисса компактно живут в регионах, весьма далеких от Печерских холмов Киева, и вряд ли поспеют на помощь Зеленскому, если его за такие инициативы надумают свергать военные-патриоты. Совокупный рейтинг обеих Оппоблоков в Киеве (а решения такого рода принимаются только там) равен 8 процентам.

Но все вышеперечисленное - это внешняя рамка пятилетнего юбилея республик. Что касается рамки внутренней, то о ней, как о покойнике - в данном случае ничего. Потому что хорошего мало.

Политики в ЛДНР просто нет. Ее заменило перетирание кулуарных сплетен и пересказ случайно подслушанных обрывков разговоров заезжих московских кураторов. Если первые лидеры республик были харизматиками, а вторые - вполне оформившимися местечковыми автократами, то нынешние в политическом смысле абсолютное ничто.

Об этом говорит близкое к нулю количество политических заявлений тех же Дениса Пушилина и Леонида Пасечника. На официальных сайтах ДНР и ЛНР - в основном поздравления с разнообразными праздниками и вольный пересказ позиции МИД РФ относительно перипетий переговорного процесса в Минске.

Иными словами, собственной инициативности и субъектности - ноль. Что лишь подтверждает красивую метафору экс-главы Совбеза ДНР Александра Ходаковского, сравнившего выстраивание Россий и Западом своего влияния в третьих странах со ставками на бегах, где Россия, в отличие от Запада, покупает «не самых эффективных, а самых послушных лошадей».  

Вот и получается, что из всего возможного спектра политических жестов главам республик Донбасса остается лишь участие в спецгашении сцепки художественных марок «Совместный выпуск. 5 лет ДНР-ЛНР!» Да исполнение под гитару песни «Россия, Родина моя». 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх