Последние комментарии

  • Кузя Домовая
    Интересно на сколько повысится коммуналка?Дадут копейку а отберут рубль! Московским пенсионерам хотят увеличить прожиточный минимум на 463 рубля в 2020 году
  • Иван Салад
    Наука вперед!Севастопольцы могут платить налоги в мобильном приложении
  • Юрий Ковалев
    И правильно будит . Что то уж много от них перевёрнутой с ног на голову информации .В России вынесли первый приговор по «фейковым» новостям

Хроники произвола: как Севастополь зачищают от старых собственников

Платные стоянки в Севастополе – пережиток, от которого городу давно пора избавиться. Но вот незадача: это чья-то собственность, которую суды, хоть и с оглядкой, признают законной. К тому же где гарантия, что вместо «шнуркового бизнеса» на этом месте не появится очередная многоэтажка? Ведь в Севастополе так уже случалось - и не раз.

Пятый год во всех районах Севастополя сносят незаконные гаражные кооперативы и платные стоянки. Они создавались еще в 80-90-х, когда земля выделялась властями без всяких документов, просто взмахом руки. За 23 украинских года многим собственникам «ракушек» и огороженных паркингов так и не удалось оформить полный пакет документов. Поэтому при России все пошли под снос – остались только те, у кого есть силы и средства бороться за свое до конца.

Один из таких объектов – платная стоянка кооператива «Победа» на ул. Летчиков, прямо у поворота на парк Победы. Место лакомое: в то время как периметр парка застраивается ударными темпами, здесь, в тени буйной зелени, продолжают ставить свои машины 6 пайщиков, попутно зарабатывая на аренде паркомест под открытым небом.

Так стоянка выглядела в 2016 году

Стоянке «Победа» 30 лет. В 1989 году власти Гагаринского района Севастополя выделили участок при въезде в парк Победы ветеранам и инвалидам ВОВ - для хранения их личных авто. В 1991-м стоянка была узаконена путем создания автостояночного кооператива, который существует и сегодня.

100 паркомест на самой кромке парка Победа сдаются по бросовой цене – 80 рублей в сутки

В 1998 году городская администрация выделила «Победе» земельный участок во временное пользование на 10 лет, до 2008 года. Затем, в 2001 году, стоянка прошла инвентаризацию БТИ и, три года спустя, управление ГАСК ввело ее в эксплуатацию как единый комплекс.

Стоянка состояла из 100 машиномест и 4 объектов (впоследствии экспертизы признают их капитальными) – конторы для персонала, навеса и двух боксов, где клиентам предоставлялись услуги по техобслуживанию автомобилей.

В 2008 году договор аренды закончился, и до присоединения Крыма к России продлить его не удалось. Потом стоянку нужно было оформлять уже по российским нормам. В 2015 году контора стоянки и два бокса СТО были поставлены на кадастровый учет по украинскому акту ввода в эксплуатацию и инвентаризации БТИ. Кооператив подал на регистрацию права собственности на объекты, но получил отказ, поскольку у юрлица отсутствовало право на землю.

Вот этот гараж кооператив «Победа» гордо именует боксом СТО и заявляет, что у него есть экспертиза, подтверждающая, что строение капитальное

Второй бокс СТО – тоже капитальный

Кооператив обратился в ДИЗО с просьбой сформировать границы земельного участка для обслуживания капитальных строений. Но ДИЗО также отказал, поскольку, во-первых, по Генплану 2005 года на месте стоянки должна быть зеленая зона, а во-вторых, у кооператива нет права собственности на объекты капитального строительства.

Получился замкнутый круг: чтобы получить права собственности на боксы СТО, кооперативу нужно оформить землю – а чтобы оформить землю, нужно предоставить право собственности на боксы СТО.

Пайщики пожаловались в прокуратуру. С подачи надзорного ведомства в декабре 2017 года в ДИЗО состоялось совещание, на котором глава департамента Рустэм Зайнуллин предложил кооперативу дождаться, пока город не проведет межевание участка за бюджетный счет. В мае 2018-го ДИЗО утвердил границы участка, «Победа» получила выписку о постановке земли на кадастровый учет – и тут же подала заявление на приоритетный выкуп участка. Ведь на нем – введенные в эксплуатацию капитальные строения. И вновь кооперативу отказали из-за отсутствия прав собственности на боксы.

Юрист кооператива Мария Гудзенко посчитала отказ Севреестра незаконным, поскольку

по закону 218-ФЗ «О кадастре», если объект был введен в эксплуатацию в период действия договора аренды на землю, объект подлежит безусловной государственной регистрации.

После очередной жалобы городскому прокурору, при Севреестре собралась специальная комиссия. Тогдашний зам руководителя ведомства Наталья Яковлева дала команду подчиненным право собственности зарегистрировать, рассказал «Примечаниям» пайщик кооператива Эмиль Алиев. Но пока суд да дело, Яковлева уволилась – а новый начальник заявил, что знать не знает ни о каких договоренностях с «Победой».

Под этим навесом еще в мае 2019 года ремонтировались дорогие иномарки, утверждают собственники «Победы»

А вот так выглядит обновленная стояночная контора

В январе 2019 года предприятие подало иск в суд с просьбой признать действия Севреестра незаконными и обязать ведомство зарегистрировать объекты. Иск был частично удовлетворен: 15 мая суд предписал чиновникам повторно рассмотреть заявление кооператива.

Однако, пока «Победа» ходила по судам, еще один департамент правительства Севастополя – Горхоз – принял решение о сносе стоянки. 29 апреля кооператив получил предписание на демонтаж забора и ворот под предлогом того, что это – самовольные строения. На исполнение кооперативу отвели 10 дней. Однако уже в начале мая, не выждав и этого срока,

из департамента пришло еще два предписания: в первом кроме забора и ворот чиновники требуют снести также боксы СТО, а во втором – все строения стоянки. Чиновников не волнует, что все указанное было внесено в паспорт БТИ при инвентаризации в 2001 году, а значит, незаконным считаться не может.

Интересная деталь: все три бумаги выписаны на имя «неизвестного собственника», хотя в правительстве Севастополя прекрасно знают, кто эксплуатирует стоянку. Мало того, предписания приходят на юридический адрес кооператива по почте – и он не совпадает с адресом стоянки.

Такие же требования о сносе Горхоз расклеил на самой стоянке. В графе «Кому» значится: «Правообладатель объекта не установлен»

5 мая 2019 года «Победа» подала в суд иск о признании предписания незаконными и направила в Горхоз письмо с требованием приостановить снос, пока не будет вынесено решение суда. А заодно - подала жалобу на действия департамента в прокуратуру. Прокуратура в свою очередь спустила жалобу в Горхоз и МВД для проведения проверки. Но до сих пор ни одного ответа – из прокуратуры, департамента или полиции – не получено. Реакции нет, говорят пайщики.

Первое заседание по делу было назначено на 17 июня. Но уже 14 июня в 9 утра председателю кооператива позвонил сторож: на стоянку приехала группа лиц с удостоверениями Горхоза. Работники приступили к демонтажу ворот и ограды. Сторож вызвал полицию, но приехавшему наряду было заявлено: раз вынесено предписание, никаких дополнительных бумаг подрядчики Горхоза предъявлять не должны.

Демонтаж ворот «Победы»

Капитальные колоны ограды Горхоз даже вывозить не захотел – слишком тяжелые из-за залитого в них бетона

Собственникам старший группы демонтажа заявил, что видел жалобу и письмо из прокуратуры,

но начальство все равно приказало забор демонтировать – он старый и портит вид.

17 июня состоялось первое заседание по делу о сносе. В нем департамент городского хозяйства так и не предъявил документ, на основании которого выносились предписание. «Победа» попыталась заявить ходатайство о наложении обеспечительных мер по делу, но суд отказал. «Основание отказа:

собственник не предоставил доказательств, что, в случае удовлетворения иска, забор не может быть восстановлен, - говорит юрист кооператива Мария Гудзенко, – и что у Горхоза не будет бюджета на его восстановление».

14 июня пайщики еще раз подали жалобы в районную и городскую прокуратуру, а также написали в прокуратуру генеральную. Если стоянка лишится забора, клиенты с нее уйдут.

Занять в этой истории чью-либо позицию сложно. С одной стороны, автостоянки, предоставляющие парко-места за деньги – отжившее явление из 90-х. Тем более, что по Генплану 2005 года на месте стоянки - зеленая зона. Да и нужна ли городу еще одна СТО и мойка машин в непосредственной близости от моря?

Пустующие днем пространства стоянки на кромке самого большого севастопольского парка

С другой стороны, в благородные намерения чиновников верится с трудом. Севастополь знает случай, когда незаконные гаражи, снесенные еще при Меняйло в пространстве между домами на ул. Корчагина, 60 и пр. Античном 3, 9, вдруг превратились в очередную многоэтажку. 

У сноса стоянки на ул. Летчиков есть потенциальный бенефициар. Проектировщики ООО «Апогей» планировали разместить несколько 9-этажный корпусов «многофункционального туристическо-гостиничного комплекса» в сквере напротив, где сейчас находится лишь одно здание – бывший корпус базы отдыха (сейчас офисный центр), прозванный в народе «утюгом».

Сквер, в котором построят девятиэтажки

Визуализация будущей застройки

В январе 2019 года архитектурно-художественный совет отправил проект на доработку из-за слишком высокой плотности застройки. Кто знает, не захочет ли девелопер расширить свой участок, прихватив кусочек через дорогу? Да и кроме «Апогея» в парке Победы достаточно застройщиков, мечтающих прирастить доход путем продажи еще нескольких тысяч квадратных метров с видом на море и парк.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх