На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Как критики культурного кластера в Севастополе избегали слова «Ротенберг»

Критики культурного кластера в Севастополе, который по поручению президента возводит компания «Стройгазмонтаж», боятся произнести слово «Ротенберг». Корреспондент «Примечаний» рассказывает, как клещами вытягивала из них общеизвестное имя подрядчика — и вспоминает, как другие севастопольские активисты избегают слова «Ковальчуки» при упоминании застройки Батилимана.

На пресс-конференции с участием Союза архитекторов города, которая прошла 11 июня в офисе организации, члены нового общественного движения «Мыс Хрустальный» снова раскритиковали проект культурного кластера, который строит на одноименном мысе компания СГМ.

Помимо севастопольских архитекторов Сергея Комарова, Александра Гладкова, Наталии Безнос, среди собравшихся были члены Общественной палаты от заксобрания Юрий Чайкин, Вячеслав Тертус, и один из инициаторов референдума о недоверии губернатору Алексей Процко. В президиуме также сидели представитель ОНФ Валерий Дорошко (член ОП от заксобрания), председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка, один из лидеров «земельных лишенцев» Ленур Усманов и владелец клуба «Калипсо» Александр Смагин.

Хозяева кафешек просят чиновников не лезть в сакральные места
Вопросы к проекту действительно есть. Напомним, кластер будет включать театр оперы и балета, хореографическое училище, мемориальный комплекс музея обороны Севастополя - и жилье «для сотрудников и преподавателей». Эти три жилых корпуса на 238 квартир 65 метров высотой и вызвали больше всего вопросов у активной части горожан. «Китайская стена» над центром города очевидно неуместна, из 576 участников слушаний 406 высказались против жилого дома, но правительство Севастополя откровенно наплевало на мнение большинства.

Но в этот раз тему жилой застройки активисты затронули по касательной. Активисты движения «Мыс Хрустальный» требовали повторных публичных слушаний, корректировки проекта, изменения техзадания. Экспертизу по выявлению культурных объектов назвали формальной, а сам проект и строительные работы, которые ведет СГМ, незаконными. Некоторые из экспертов и вовсе предлагали оставить центр города в покое - раз это полностью «историческое поселение», значит «там везде памятник».

Эта идея наверняка по душе собственникам заведений общепита в Артбухте, чьи «памятники» в рамках строительства кластера приговорены к сносу. Например, г-ну Смагину. Но прямо говорить об этом своем интересе они не решаются. Хотя вопрос, почему стометровку, «Калипсо», «Пиратскую харчевню» и «Баркас» планируют снести, а соседний ресторан Seavas, который связывают с окружением губернатора Овсянникова – внесли в список объектов кластера, интересен в городе многим.

Севастопольских архитекторов тоже можно понять. В 2017 году они высказывали недовольство тем, что с ними не был проработан проект скандального Генплана. Потом правительство города о них вспомнило. И вот – новый масштабный проект, где их опять не привлекли к разработке. Сейчас архитекторы призывают отменить техзадание проекта, потому что, по их словам, в нем не было ни театра, ни хореографического училища, а с общественностью детали не обсуждались.

Имя, сестра! Почему, требуя вернуть Севастополю Батилиман, активисты молчат о его новых хозяевах?
На вопрос «Примечаний», как активисты движения планируют остановить противозаконные, по их мнению, работы, четкого ответа не прозвучало. Но они явно надеются на президента, по распоряжению которого строят кластер.

«Вчера я пересмотрел передачу на ForPost «Почти полдень» с сенатором Ольгой Тимофеевой, - рассказал архитектор Александр Гладков. - И Тимофеева сказала, что когда она рассказала Голодец, что там собираются строить жилье, то Голодец упала в обморок. Голодец ни ухом, ни рылом не знает про это жилье. Я вас уверяю, что Путин тоже не знает о всех этих безобразиях, которые здесь происходят».

И тут проявился очень симптоматичный для Севастополя момент. Если архитекторы, пусть и нехотя, еще называли фамилии подрядчика и топов российского правительства, курирующих проект («Пришел Ротенберг и…», - махнул рукой Гладков, говоря о стройке) - то участники движения из числа членов Общественной палаты сделать это не решились.

На просьбу корреспондента «Примечаний» уточнить название фирмы-подрядчика, ведущего противозаконные, по мнению собравшихся, работы, и имя владельца компании, последовал очень странный ответ.

«Мы не знаем, мы официальных документов не видели», - заявил член ОП Вячеслав Тертус. После напоминания, что на месте работ расположен информационный щит, на котором указана компания, Тертус ответил: «На заборе все что угодно можно написать, оно уже строится с нарушением».

«Но вы же называли фамилию подрядчика на прошлой конференции», - не унималась корреспондент «Примечаний», обращаясь на этот раз к члену ОП Чайкину. «Имя подрядчика не имеет значения!», - закричали в один голос представители движения.

Не решился произнести это имя и известный своей отвагой Ленур Усманов. «Надежда, у вас есть возможность уточнить этот вопрос и дать на него ответ», - предложил он корреспонденту «Примечаний», снимая ее на телефон. Все это очень напоминало историю с закрытием и застройкой Батилимана, критики которого тоже всячески избегают называть имена новых собственников дачи Януковича.

Хватило духа назвать магическую фамилию только у блогера Алексея Процко. «Если Ротенберг нарушает закон, он пойдет отсюда ко всем чертям», - с уверенностью заявил он. Но тут вмешался господин Чайкин. Видимо, решив, что участники дискуссии воспарили слишком высоко и близость солнца может расплавить воск на их крыльях, он решил заземлить дискуссию. Цель движения «Мыс Хрустальный» - наладить диалог между обществом и городским правительством, сообщил Чайкин.

Но эта цель едва ли недостижима. Пока общественники ругали проект культурного кластера, правительство Севастополя утвердило проект планировки и межевания мыса Хрустальный, согласованный в профильных федеральных ведомствах с учётом охранных зон и защитных зон объектов культурного наследия. Как сообщает телеканал НТС, общая площадь, выделенная под застройку, составит 59 гектаров, при этом объекты культуры займут менее трети этой территории, остальное – парк. Однако среди обещанной зелени на Хрустальном жилую многоэтажку все-таки построят.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх