На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Проживая зиму: 6 книг для семейного чтения в плохую погоду

Этот путеводитель по старым и новым островам в литературе с неясным статусом, «плавающим» между двумя мирами — детским и взрослым, которые все-таки принято друг от друга отделять. В подборку включены как классики — Незвал, Гэллико, так и современные авторы — Пеннак, Белсвик, Евгения Мальчуженко, Нина Дашевская.

Руне Белсвик — Простодурсен: зима от начала до конца

В герметичном мирке, созданном современным норвежским писателем Руне Белсвиком, уютно и взрослому, и ребенку, поэтому неудивительно, что у этого, на первый взгляд, детского произведения взрослых поклонников даже больше, в том числе в России.

Вымышленную страну населяет вымышленный народец, время в ней течет размеренно, дела делаются самые обычные — течет река, в реку бросают камешки, печется сдоба, заготавливаются дрова. На первый взгляд, это по-настоящему "скучная" книга, а если посмотреть пристальнее, она "скучна" по-хорошему, ведь в череде привычных глазу вещей проще распознаётся чудо. Если вы жить не можете без рефлексии и философствования — вам сюда.

Нина Дашевская — Я не тормоз

Эта небольшая повесть, написанная в реалистическом ключе в форме дневника школьника, увлекает с первых страниц. Автору удается «реконструировать» речь 13-летнего подростка по имени Игнат с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Больше всего герой, являющийся белой вороной для одноклассников, любит кататься на роликах и самокате, не пользуется смартфоном, играет сам с собой в слова и сочиняет стихи и в конце концов, совершенно неожиданно для себя находит друзей.

А еще здесь, как и в других книгах, Дашевская с любовью и вниманием к деталям описывает мир музыки и театра, откуда к российскому читателю и пришла писательница — профессиональный музыкант. 

Даниэль Пеннак — Глаз волка

Пронзительная история дружбы двух одиноких существ из разных уголков планеты — мальчика-сироты из Африки (зовут его тоже Африка) и одноглазого волка из Аляски, познакомившихся в парижском зоопарке.

Обоим пришлось прожить нелегкую жизнь, прежде чем попасть во Францию — и мальчик, и волк всякого натерпелись от людей. Прежде чем молчаливое животное в клетке откликнулось, Африке пришлось рассказать свою длинную историю, закрыв глаз одной рукой — чтобы волк с единственным глазом не ощущал своей увечности.

Витезслав Незвал — «Анечка-Невеличка и Соломенный Губерт»

Сказочную повесть чешского сюрреалиста Витезслава Незвала, написанную в 1936 году, издали у нас только в 1980-м —  переводчик Асар Эппель пересказал повесть, наполненную изощренной игрой слов, а художник Виктор Пивоваров проиллюстрировал сложносоставную ткань произведения.

В лице девочки Анечки, работающей на ферме, и озвучивающей все вокруг с помощью наивных песен, и мальчика Губерта, жителя Праги, обожающего сочинять каламбуры, сплетаются две контрастирующие реальности — деревенская и городская, но это лишь фон для разворачивающейся игры воображения двух детей.

Книга подойдет тем, кому мало «Алисы в стране чудес» и произведений Хармса. К радости поклонников абсурдистской сказки издательство «Мелик-Пашаев» выпустило её переиздание.

Пол Гэллико — Томасина

Повесть о кошке Томасине Пола Гэллико русскоязычному читателю подарила переводчица Наталья Трауберг — католическая монахиня в миру Доминиканского ордена, также открывшая для нас имена Гилберта К. Честертона, Клайва С. Льюиса и других христианских мыслителей, еще в период самиздата. Первое русское издание увидело свет только в 1991 году, издательство «Розовый жираф» переиздало книгу в 2014 году.

«Томасина» — это история о дружбе кошки и девочки, её отце-ветеринаре, утратившем любовь и чуткость к окружающим после смерти жены. Особого внимания заслуживают диалоги одного из главных героев книги, атеистически настроенного ветеринара Эндрью Макдьюи, с его близким другом, священником.

Евгения Мальчуженко — Куклоиды, 2015

Книга выпущена в серии «Недетские книжки» издательства «Самокат» уже после смерти автора — талантливой писательницы Евгении Мальчуженко, погибшей в автокатастрофе вместе с дочерью.

Антиутопия, действие которой начинается на самой обычной свалке, где свой век отживают выброшенные детские игрушки. Они мечтают совершить Перескок — чтобы за ними на грузовике приехал плюшевый медвежонок и увез в игрушечный рай, в Настоящую жизнь, где у них будет свой дом, новые знакомства, развлечения, однако попадают туда только куклы с именем на ярлычке, да и некоторые «безродные» время от времени - из-за случайной «жалости» тех, у кого в городе мечты уже заготовлено местечко.

Для взрослых читателей «Куклоиды» будут настоящим открытием — это действительно качественная литература, написанная стилистически выверенным языком, не оставшаяся без позитивной критики.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх