Примечания

137 214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Green Fox
    А для чего они нужны вы знаете?Какой багажник мо...
  • моряк океанский
    ваши глупые рассуждения не заменят фактов!Лукашенко рассказ...
  • Вячеслав Донеман
    А на фига он в Крыму? Правильно мечут двуличников. ЕР очистится от таких гадов.Крымского единоро...

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

В Севастополе открылся первый магазин материкового дискаунтера «БУМ» — без овощей, но с очень низкими ценами. В минувшие выходные «Примечания» посетили маркет на Камышовской объездной и пришли к выводу: бума низких цен в городе не случится. Просто потому, что в БУМе почти нечего покупать.

15 июня сеть «жесткого дискаунта» БУМ открыла в Севастополе свой 9-й магазин на юге России. «Проект был специально создан для работы в условиях экономического кризиса, — гласили пресс-релизы. — Ассортимент - более 1500 наименований: от продуктов питания и канцелярии до посуды и сувенирной продукции. Большинство товаров российского производства, а также импорт массового потребления устойчивого спроса. Кроме того, в ассортименте присутствует продукция, при покупке которой потребителю не нужно переплачивать за бренд».

Звучит заманчиво, особенно для Крыма, не избалованного низкими ценами: из-за санкций и высокой аренды материковые сети заходить на полуостров не спешат. Но вскоре после открытия в соцсетях появились первые противоречивые отзывы. Посетившие магазин писали, что цены в нем действительно низкие, однако брать нечего: ассортимент хромает, а качество продуктов вызывает вопросы. «Примечания» решили проинспектировать магазин, чтобы собственными глазами посмотреть «что-почем» и что, собственно, продают.

Первое, что вызывает вопросы – место размещения магазина. БУМ находится на Камышовом шоссе, 25, у остановки «ДРСУ». Ритейлер, открывающий сеть магазинов для людей с невысоким достатком, выбрал локацию, куда добраться без личного автомобиля весьма проблематично.

Доехать сюда можно на автобусах №23 и 34, которые ходят, прямо скажем, нечасто. А в выходные – идут забитые, поскольку на них севастопольцы привыкли добираться на рынок на 5-ом км. Возможно, выбор места объясняется ставкой аренды, которая в конечном итоге тоже влияет на цены.

Днем в субботу парковка около БУМа почти заполнена. У входа стоят как старые, видавшие виды отечественные ВАЗы, так и машины класса «люкс». Видно, что люди заинтересовались новой торговой сетью.

Однако внутри нас ждало разочарование. К 14 часам субботы половина полок сверкает девственной пустотой. А те, что манят призывными коробками, отталкивают покупателя, привыкшего хоть к скудному, по сравнению с материковыми супермаркетами, но все же разнообразию севастопольских магазинов, бедностью ассортимента.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Товары разной номенклатуры представлены одним наименованием. Если вы хотите купить колбасные изделия, сыр, чай, печенье, газировку или памперсы, вам предложат только одного производителя – и хорошо, если о качестве его продукции вам хоть что-то будет известно.

Непонятно, кто отважится купить творог, на этикетке которого нет ни состава, ни срока годности, ни прочей, положенной по закону маркировки.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

С сырным продуктом получше – здесь хотя бы можно прочитать состав. Натурального сыра в БУМе мы тоже не нашли.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Колбасные изделия – единственной марки. И, судя по цене, доверять ее качеству не стоит. Надо бы пробовать, но мы, признаться, не отважились рискнуть.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Кто-то же покупает мороженое за 7,5 рублей за штуку. Не исключено, что потом не перепродает. Хорошо, если это не впарят вашему ребенку где-нибудь на Приморском - уже за 50 рублей.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Кошачий корм для котов, которых не жалко.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

И тушенка – вроде для людей, но… по такой цене?

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Секция молочных продуктов. Одинокая бутылка свидетельствует: когда-то здесь что-то продавалось.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Рыбные прилавки пусты. Неизвестно, было ли что-то в этих холодильниках в начале дня.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Упаковка замороженных кальмаров, которую, видимо, нужно покупать целиком. Вид имеет неприглядный, и, судя по всему, разморожена не раз.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Действительно, на некоторые группы товаров цены намного ниже, чем в других сетях города. Например, чай, минеральная вода, газировка – доступные, и, что немаловажно, известных потребителю брендов.

Но ассортимента даже в рамках одной торговой марки нет. Если вафли, то только шоколадные. Если чай, то только черный. Если Coca-Cola, то только «классик». Если хлеб, то только батон.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

В БУМе можно купить дешевое пиво в бутылках по цене 74 рубля за 1,35 л или банках за 29 рублей за 0,45 л.  Последнее, видимо, пользуется спросом – к нашему приходу его уже разобрали.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Ассортимент промтоваров обескураживает. Потребителям таких трусов должно быть сейчас как минимум лет 80. Но они вряд ли доберутся на Камышовое шоссе.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Хозтовары тоже самые дешевые.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Внутри магазина неуютно. Торговый зал напоминает ангар, заходя в который очень быстро понимаешь: это магазин недорогих товаров, и никаких усилий для создания комфортной обстановки в нем никто даже не пытался предпринять. Товар разложен прямо на полу, на палетах. Торговое и холодильное оборудование изношено, хотя со дня открытия не прошло и двух недель.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

БУМ навевает воспоминания о некогда популярных в Севастополе «Соловьевских складах», пользовавшихся спросом до появления в городе супермаркетов – такая же непритязательная обстановка и сниженные за счет сомнительного качества продуктов цены. В обстановке читается: покупатель здесь бедный, а значит недостойный нормального обслуживания человек.

Однако на обеих кассах магазина стоят очереди. В тележках в основном минеральная вода, печенье в коробочках, дешевое пиво. Многие, видимо, разочаровавшись, взяли лишь пару бутылок газировки – не с пустыми же руками выходить, когда ехал в магазин за много километров.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Но это – в субботу в обед. Возможно, утром здесь действительно бум – бум ларечников. Ведь METRO, позиционировавший себя как мелкооптовый магазин для малого бизнеса, это предназначение не оправдывает – прежде всего, из-за высоких для Севастополя цен. А тут можно набрать пива по 29 рублей – и продать по 50. Набрать колбасы по 250 рублей – и сбыть на рынке по 500. А общепит вполне может использовать на своей кухне неизвестного происхождения «творожный продукт» под видом натурального творога и посыпать пиццу «сырным продуктом».

На выходе невнимательных покупателей ждет еще один сюрприз: оказывается, в БУМе нет пандусов для тележек. Выходишь и упираешься в лестницу. В тот момент, когда вы, держа тележку одной рукой, пытаетесь другой открыть дверь, и, выкатив ее, сталкиваетесь со ступеньками, формируется окончательное мнение о магазине и его руководстве.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Кстати, узнать, кто же стоит за севастопольским БУМом, в самом магазине невозможно. Уголок покупателя тоже пуст: ни сведений о юрлице, ни лицензий. Интересно, как магазин вообще допустили к работе?

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Первая страница на удивление пустой «Книги жалоб и предложений» гласит, что здесь ведет деятельность некое ООО «Реал».

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

По данным системы «Контур-фокус», предприятие было зарегистрировано в Ростове-на-Дону в марте 2018 года. Уставной капитал – 100 тысяч рублей. Учредитель и директор – Клименко Павел Алексеевич. Предприятие специализируется на торговле и имеет лицензию на реализацию алкогольной продукции. 

Однако найти какую-либо информацию о сети магазинов БУМ на юге России в Интернете не удалось. Магазины с точно таким же брендированием открывались в 2017 году в Сибири.

Не БУМ, а пшик: что не так с первым в Севастополе «жестким дискаунтом»

Магазин БУМ в Барнауле

Принадлежали они крупнейшей торговой сети Сибири - группе компаний «Холидей Классик», владевшей также сетью магазинов «Холидей», «Холди Дискаунтер», «Кора», «Фермер-центр» и другими. В ноябре 2017 года портал «Континент Сибирь» сообщил, что часть брендов владелец ГК «Холидей Классик» Николай Скороходов планирует продать, а в начале 2019 суд признал новосибирского ритейлера «Холидей» банкротом, сообщила «Тайга-Инфо».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх