Вагоновожатые в Петербурге бастуют по-итальянски

Ехать в половину хода водителей трамваев вынудила чехарда с должностными инструкциями

Руководство петербургского Горэлектротранспорта настолько зарегулировало работу своих подчиненных, что те решились на своего рода «итальянскую забастовку». Трамваи как положено выходят на линию, но к остановкам подъезжают в полскорости. Об этом корреспонденту «Примечаний» рассказали сами пассажиры. В качестве примеров называют маршруты № 6 и 16. Кроме этого горожане жалуются, что трамваи ходят реже, но при этом один за другим.

В самом СПб ГЭТ опровергают факт «саботажа». Однако по данным «трамвайно-троллейбусного» профсоюза, водители ГЭТ, действительно, задавлены лавиной противоречивых указаний сверху.  

«Исполнить одновременно все предъявляемые к работникам требования не представляется возможным. Соблюдая одно, ты почти всегда вынужден нарушать другое. Именно вынужден. Другого выхода просто нет, — рассказали в профсоюзе. — Все мы относительно легко и непринужденно работаем, в той или иной степени нарушая, и каждый из нас это делает сознательно, с абсолютным пониманием того, что никто нас дёргать и наказывать за всякую мелочь не станет. Не пойман — не вор. А специально нас не ловят, поэтому как повезет. До случая, что называется».

По словам вагоновожатой, попросившей не называть ее имя, до случая – это до ДТП. При аварии всегда найдется пункт, по которому окажется виноват именно водитель трамвая.

«Презумпция виновности работника — основной «конек» администрации ГЭТ в решении вопроса о принятии мер по любому случаю. Что бы ни произошло, в первую очередь раскладывают на запчасти водителя или кондуктора и заведомо выискивают в их действиях несоответствие с требованиями должностной инструкции», — рассказывает Галина, водитель с 12-летним стажем.

В профсоюзе приводят примеры, когда водители оказываются виноваты даже если едут на «зеленый», но сообразно обстановке на перекрестке формально нарушают тот или иной пункт должностной инструкции. Естественно это отражается на «кармане» работника, которому «не повезло».

Чаша терпения оказалась переполнена в декабре 2019 года после появления приказа, подписанного заместителем генерального директора СПб ГУП "Горэлектротранс» о проведении повсеместного сплошного мониторинга. За работниками началось тотальное видеонаблюдение. А за ним последовали лишения 100% премии и изъятия талона из книжки водителя со всеми вытекающими, как то, отсутствие премии по итогам работы за год, невозможность участия в конкурсе профессионального мастерства и повышения квалификации и т.п.

В результате проведения мониторинга за последние три недели были лишены премии и талонов более 2х десятков водителей. Однако, в профсоюзе транспортников утверждают, что большая часть выявленных нарушений не связаны с отвлечением от управления.

С другой стороны, как выясняется поводы к депремированию выглядят справедливо. Водителей наказали за начало движения на красный с желтым до линии светофора при отсутствии знаков и разметки «стоп-линия»; за пользование мобильным телефоном на остановке, потому что водитель не следил за высадкой-посадкой пассажиров; за проезд мимо пешеходов, переходящих дорогу в неустановленном месте, без снижения скорости, и проезд мимо скопления людей со скоростью выше 5 км/ч.

«Потому что водитель всеми силами стараясь выполнить план по рейсам, немного превысил скорость, не подождал где-то бегущего из-за угла пассажира, не стал тормозить для пропуска нарушителя-пешехода, пробираясь через массу скопившихся машин на перекрестке, остановился на пешеходном переходе на пару секунд. И вот, с легким сердцем за выполненный план, довольный своей работой, водитель уходит домой. А завтра окажется, что рейсы он делал напрасно, потому что в результате проведенного мониторинга он нарушил 666 пунктов священной должностной инструкции и будет лишен премии по итогам работы за месяц на 100%», — сетуют в «трамвайном» профсоюзе.

Именно поэтому часть водителей решили попробовать ездить «точно» по инструкциям. Что из этого выходит могут почувствовать прежде всего простые пассажиры.

 

 

 

Источник ➝

Севастопольским бизнесменам предложили влезть в банковскую кабалу

Предприниматели должны взять кредиты на зарплаты для своих работников, считают в правительстве города

В Севастополе в апреле банки начнут выдавать кредиты предпринимателям, чтобы они могли выдать зарплату своим сотрудникам. Условия получения такого займа: быть малым или микропредприятием, которое ведет деятельность не меньше года, кредит предоставляется на срок до 12 месяцев. Первые полгода ставка по займу будет нулевой, а потом — до 4% годовых, сообщила пресс-служба правительства Севастополя.

Такая мера однозначно поможет предпринимателям, но ее эффективность будет зависеть от дальнейших действий со стороны государства, считает финансовый эксперт Алексей Яковлев.

«Можно получить такой кредит и выплачивать зарплату сотрудникам, но через полгода или через год его нужно будет отдавать. А с каких средств? Будет ли экономика на достаточном уровне, будут ли <у предпринимателей> возможности вернуть этот кредит?  

В дальнейшем государство должно пойти навстречу <предпринимателям>. Если вдруг экономическая ситуация не улучшится в предкризисном значении, то, возможно, хотя бы пролонгировать эти кредиты, реструктуризировать, чтобы они был не на год, а на более длительный срок», — сказал Яковлев.

По его мнению, малому бизнесу гораздо больше помогла бы отмена налогов на землю и имущество и арендной платы на землю; сейчас предприниматели вынуждены их платить, но откуда брать деньги на это — не понятно.

Кредиты на зарплаты не решат проблемы предпринимателей, считает председатель севастопольского отделения общественной бизнес-организации «Деловая Россия» Олег Николаев. По его словам, займы — даже беспроцентные — все равно нужно отдавать. Так как в Севастополе многое заточено на туристический сервис и сервис в целом — здесь выпадает не один нерабочий месяц, а два-три. Поэтому действовать нужно кардинально: выдавать деньги микропредприятиям и на время отменить налоги для малого и среднего бизнеса.

«Сколько из государственного гарантийного фонда получит полуостров и как эти деньги будут выдавать местные банки, покажет время, — обратил внимание Николаев. — Но у предпринимателей уже есть нехороший опыт, когда Центробанк давал на спецпрограммы кредиты под 6,5%, а маржа местных операторов господдержки с максимальных 3% росла до 9,5% и больше».

Беспроцентные кредиты не помогут малому бизнесу, а лишь загонят предпринимателей в долги, считает председатель крымского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Филоненко.

«Государство, по сути, никак не участвует финансово в поддержке своего населения, оно предлагает мне, предпринимателю, залезть по уши в долги, чтобы своих граждан обеспечить. Я думаю, что это пустой разговор — <...> что было рассказано две недели назад, как будут изо всех сил поддерживать предприятия.

<Например>, сегодня крупнейший ритейлер «Спортмастер» с 30 000 сотрудников объявил о массовом сокращении, потому что им не из чего платить зарплату, вот и вся поддержка бизнеса», — посетовал Филоненко.

 

 

 

Чечня вопреки требованию Москвы не станет открывать свои границы

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх