Последние комментарии

• Vladimir Revtov25 августа, 22:23
    Интересно, а где же органы опеки? И вообще запрещено выселять малолетних без предоставления другого жилья! Или там Ро...Многодетную семью в Крыму выселяют из родного дома по иску соседа
  • Павел Волков25 августа, 22:08
    Почему нет, пусть дерутся люди на арене , а не в барах и на улице! В Севастополе откроется школа гладиаторов
  • Ирина Юрчик25 августа, 21:50
    Это к депортации населения готовятся? Чтобы не убежал никто... Забор вокруг евпаторийского вокзала украсила колючая проволока

Археологи в Крыму раскопали древнего кита в античном захоронении

Участники археологической экспедиции на древнем некрополе Кыз-Аул под Керчью во время раскопок античных захоронений обнаружили окаменевшие останки доисторического животного. Привлеченные археологами палеонтологи пришли к выводу, что найдены кости кита-цитатерия - прародителя всех ныне живущих на планете гигантских китов - синего, серого и гренландского.
Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на директора по развитию фонда "Археология" Олега Маркова.

"Оказалось, что желтый грунт под окаменелыми останками кита - это его органические останки, - цитирует РГ Маркова. - По всей видимости кит-цитатерий по какой-то причине умер, и его тело, опустившись на дно, было практически сразу перекрыто слоем донного грунта, скорее всего ила. Образовалась благоприятная для консервации среда. Органика разложилась, а вот кости постепенно стали подвергаться процессу минерализации, благодаря чему и сохранились до наших дней".

Как пояснил ведущий методист зоологического музея КФУ им. В.И. Вернадского палеонтолог Дмитрий Старцев, этот карликовый усатый кит обитал 10 миллионов лет назад в так называемом Сарматском море.

"Это было мелководное внутренне море с низкой соленостью, на дне которого было много водорослей. И вот это богатый органикой донный слой и рачки были основным питанием этих китов. То есть они не фильтровали планктон, а питались этими донными отложениями. Для этого у кита были очень узкие длинные челюсти наподобие клюва утки", - сказал Дмитрий Старцев.

В 2018 году останки древнего кита были найдены также перед строительством железной дороги-подхода к Крымскому мосту.

Что же касается экспедиции на Кыз-Ауле, то, как ранее рассказывала "РГ", в нынешнем сезоне археологи нашли античное захоронение 12 человек, в котором обнаружены меч, украшения и серебряный римский денарий. Позже там же раскопана античная надгробная плита с изображением всадника.

Источник ➝