На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Слушания по мысу Хрустальный — почему это важно для наших детей

У воспитанников переполненной художественной школы Севастополя очень мало шансов получить новое здание в музейном комплексе на мысе Хрустальный. Но директор школы Александр Бурцев упорно бьется за это. «Примечания» вспомнили о сложностях с новым зданием для художки и решили — Бурцеву пора помогать. Иначе дети будут учиться где-нибудь на 5-м км.

На организованных правительством города общественных обсуждениях будущего культурного кластера в Севастополе директор «художки» Александр Бурцев удивил всех настойчивостью, с которой поднимал вопрос строительства нового здания школы на территории музейного комплекса на мысе Хрустальный.

Деятели культуры обсуждали, каким должен быть музей на мысе Хрустальный не один час Общественники выдвигали все новые и новые идеи: например, вернуться к старому проекту 70-х годов. Или перенести таможню, чтобы разместить в порту музей- корабль. Губернатор терпеливо все это выслушивал.

Александр Бурцев попытался донести до присутствующих проблемы проектирования нового здания художественной школы и необходимость включить это образовательное учреждение в состав культурного кластера.

Не часто встретишь человека, который бы так болел за свое детище и за своих воспитанников. Он не боялся показаться бестактным. Он не боялся противоречить губернатору. У директора школы был только один шанс, и он использовал его с отчаянным упорством.

Дмитрий Овсянников, который сам выступал в роли модератора обсуждений, несколько раз прерывал его — сначала тактично, потом пригрозил лишить слова. Губернатор дал понять Бурцеву, что проблемы со строительством школы не имеют прямого отношения к внутреннему содержанию проекта музея.

Однако директор бюджетного учреждения не подчинился. «Этот вопрос имеет самое прямое отношение к будущему музейному комплексу, так как школу лучше всего расположить на его территории», - парировал он главе города.

В конце концов Овсянников сказал ему: «Будет школа. Построим. Обещаю». По интонации это звучало, как «честное пионерское».

Но вот где именно построят новое здание художественной школы, губернатор пока сказать не может. Новый земельный участок еще не определили — и он может быть где угодно, например, в районе 5 км.

Сейчас художественная школа располагается на площади в 350 кв м, занимая несколько помещений в жилом доме на ул. Ленина. Мы посмотрели расписание школы - занятия заканчиваются в десятом часу вечера, уроки проходят даже в воскресенье. Иначе образовательный процесс для 300 учеников в пяти классах просто невозможно организовать.

В Севастопольской художественной школе. Фото: сайт Ленинского муниципалитета

Построить новое здание, в котором смогут учиться 600 юных художников, планировали к 2020 году. Но проект забуксовал. Первый контракт на проектные работы был заключен в декабре 2017 года. Участок чиновники выделили на склоне берега Южной бухты, между Красным и Троллейбусным спуском.

Роллеров отодвинули: вместо парка на Красном спуске построят Художественную школу
Питерская компания «ЭТС» должна была получить за проект школы более 21 млн руб. Однако уже в начале 2018 года проектировщик уведомил правительство города, что на этом участке построить школу невозможно. В феврале контракт был приостановлен, в марте расторгнут.

В конце 2018 года чиновники снова объявили конкурс. Его выиграла компания из Ялты — ООО «Конструкторское бюро-82». При начальной цене контракта более чем в 19 млн руб подрядчик взялся выполнить проектные работы за 5,5 млн. Контрактом предусмотрено перечисление аванса в размере 30%, срок окончания работ — декабрь 2019 года. При этом в документах госконтракта указан все тот же участок под застройку на Красном спуске — другого пока просто нет.

«Рельеф участка сложный. Перепад отметок по Красному спуску – 16 м, по Троллейбусному – 9 м. Уклон между спусками в средней части участка – 21 градус. Между спусками имеется горизонтальный участок бывшей спортплощадки протяженностью 85 метров» - сказано в техзадании на проектирование.

Понятно, почему Бурцев проявил такое отчаянное упорство — чиновники так и не подобрали новый участок для проектных и изыскательских работ. А к концу года, чтобы не расторгать контракт снова, строительство школы действительно могут запланировать где-нибудь на 5 км, а то и дальше.

«А вы сами где хотите строить новую школу? На Хрустальном?», - спросила я у Александра Бурцева, когда он все же ослабил захват и отпустил Овсянникова.

«Конечно, наши дети должны учиться рядом с новым музеем», - ответил директор художки, возглавляющий ее вот уже почти 30 лет, с 1991 года.

Пожалуй, это самое дельное и здравое предложение из всего, что мы услышали на этих обсуждениях.

Александру Бурцеву удалось добиться того, чтобы Овсянников об этом задумался. Губернатор не стал обещать, что новое отдельное здание художественной школы появится на мысе Хрустальный: «Жизнь покажет, можно ли его там разместить». Но возможность ее создания в здании экспоцентра (его площадь составляет 12 тыс кв. метров) он обещал обсудить с проектировщиками.

И ведь это логично: если юные танцовщики будут учиться рядом с театром оперы и балета, то почему бы юным художникам не учиться на территории музейного комплекса?  

Не факт, что губернатор вспомнит об этом обещании. Профильных чиновников, которые могли бы взять этот вопрос на контроль - вице-губернатора по социальным вопросам Ивана Кусова и директора департамента образования Игоря Белозерова - на мероприятии не было.

Пока Александр Бурцев бьется за своих воспитанников в одиночку, их шансы учиться на территории нового культурного кластера ничтожно малы.  

Как мы можем ему помочь?

Через две недели состоятся публичные слушания по проекту планировки территории застройки на мысе Хрустальный. Там, конечно же, никакого отдельно стоящего здания художественной школы не предусмотрено.

Но в ходе публичных слушаний мы можем поддержать директора школы в его борьбе за то, чтобы севастопольская художка стала частью культурного кластера стоимостью 25 млрд руб.

В конце концов, если на мысе Хрустальный есть возможность создать арт-резиденцию для приезжих художников, то почему севастопольская школа, основанная еще в 1961 году, может получить новое здание только на окраине или на спуске с опасным уклоном?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх