На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Стоит ли страховать новый гаджет

Страхование смартфонов, особенно дорогих моделей, набирает все большую популярность

Рынок страхования с каждым годом охватывает все большую часть нашей жизни. Купить полис и защитить себя от форс-мажорных ситуаций может любой желающий. В последнее время все большую популярность набирает страхование смартфонов, особенно дорогих моделей. Человек думает, что он защитил свое имущество: даже если с телефоном что-то случится, страховая возместит ущерб. Так ли это и как все обстоит на самом деле выяснили специалисты финансового портала vsezaimyonline.ru.

Реальный случай

В сети масса историй о том, как люди купили полис страхования нового гаджета, и что из этого получилось. Вот одна из них.

Алена купила дорогую модель смартфона и сразу же оформила полис страхования. Через некоторое время она случайно выронила телефон из рук, и тот разбился. Алена позвонила в страховую компанию и объяснила ситуацию. Но оказалось, что случившееся не является страховым случаем. Несмотря на это девушка все же написала заявление в страховую компанию. Телефон забрали в сервисный центр, который в итоге сделал заключение, что смартфон подвергался механическому воздействию. А в договоре страхования было написано, что страховым случаем это не является. Получилось так, что 10 000 рублей, которые стоила страховка, Алена потратила зря.

Платить нельзя отказать

Жалобы подобного рода регулярно попадают к финансовому омбудсмену. Чаще всего жалуются на отказ в выплате, на втором месте — нарушение сроков страховых выплат. При этом отказ в выплате не всегда неправомерен. Например, отказать могут, если в страховую предоставили неполный пакет документов или произошедший случай не является страховым.

При этом обычно страховые выплаты по таким полисам не превышают 50 000 рублей.

Осторожно: безусловная франшиза

Немало жалоб к финуполномоченному поступает в отношении безусловной франшизы. Это фиксированная сумма, которую страховая не выплачивает. Например, если размер франшизы 3 000 рублей, а убыток не превышает этой суммы, страховая компания ничего выплачивать не обязана. А если убыток 8 000 рублей, выплата составит 5 000 рублей, за минусом франшизы.

Если в договоре страхования оговорено, что телефон можно отремонтировать, сумму франшизы потребитель должен будет платить мастерской сам.

В сети немало рассказов от обладателей таких полисов, которые купили за 5 000-7 000 рублей. А при наступлении страхового случая приходилось доплачивать за ремонт 8 000-10 000 рублей.

Страховщики или экономисты

Для максимального сохранения прибыли страховые компании всеми силами делают так, чтобы заплатить потребителю как можно меньше. Были случаи, когда страховая компания утверждала, что телефон еще можно отремонтировать, поэтому выплата будет в качестве возмещения обычных убытков, а не в качестве полной гибели устройства. При этом, когда в дело вмешался финансовый омбудсмен, на его запрос страховая компания ответила, что устройство погибло и ремонту не подлежит.

Есть и другие случаи. Когда страховая признала смартфон не подлежащим ремонту. И, согласно договору, согласилась выплатить только 7 500 рублей, то есть половину от страховой суммы. При этом у гаджета был треснут экран, но само устройство продолжало функционировать. Замена экрана обошлась владельцу в 15 000 рублей. Если бы страховая признала, что телефон еще можно отремонтировать, сумма возмещения должна была составлять как раз 15 000 рублей, что полностью покрыло бы затраты на ремонт.

Читаем, потом подписываем

Не первый раз специалисты напоминают потребителям, что договор нужно внимательно читать еще до его подписания. И если что-то в нем не понятно, сразу задавать вопросы.

Кроме того, напоминаем, что в первую очередь нужно найти информацию о случаях, которые впоследствии не будут признаны страховыми. Недобросовестные страховщики могут сделать этот список настолько обширным, что получить выплату в случае поломки телефона будет практически невозможно или она будет настолько низкой, что не покроет затраты даже на ремонт.

При этом с точки зрения закона никаких нарушений не будет, так как договор грамотно составлен и подписан сторонами. Юристы говорят, что государство не способно защитить потребителей от их собственной невнимательности. Поэтому, перед тем, как приобрести такой полис, нужно понимать, на что можно рассчитывать и какие права имеют обе стороны. И только при согласии со всеми пунктами договора его подписывать.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх