Напомним, вчера наше издание опубликовало материал, в котором со слов рабочих Балаклавской ТЭС сообщалось о значительной задолженности по зарплатам. Работники субподрядной организации «Стройтермоизоляция» (далее – «СТИ») не могут получить заработанные деньги уже больше трех месяцев при зарплате от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. Некоторые не видели зарплат с июля. Со слов тех же рабочих мы узнали и цифры – общая сумма задолженности составила порядка 6 млн рублей.
Мы выяснили, что субподрядная организация «СТИ» была нанята компанией «СЗЭМ», с которой в свою очередь договор напрямую подписывала фирма-заказчик стройки – ОАО «ВО «Технопромэкспорт».
Обратная связь случилась практически сразу после публикации текста. Нам позвонил директор севастопольского филиала «Технопромэкспорта» Петр Екименко.
Он сообщил, что с главой субподрядной фирмы «СТИ» Александром Белкиным у него неоднократно проходили диалоги на повышенных тонах.
«У «Технопромэкспорта» с ними нет прямых отношений, - пояснил Екименко. - Отношения есть с подрядчиком «СЗЭМ». «СТИ» работает на них. Но, несмотря на это, руководитель «СТИ» [Александр] Белкин неоднократно мной вызывался в кабинет и предупреждался в присутствии рабочих – если не изменится его отношение к людям прежде всего, я обращусь во все соответствующие органы, чтобы он понес наказание. Что собственно и было сделано по моему указанию моим заместителем. Он, кстати, заплатил часть денег людям в результате беседы в моем кабинете. Но, к сожалению, не всем. Тем, кто перестал работать в его организации, он не заплатил».
По словам Екименко, аналогичный разговор произошел и после нашей публикации, причем Белкину пришлось для этого лететь в Севастополь из Москвы. В результате разговора на очень повышенных тонах Белкин перевел деньги нескольким рабочим. Но не всем – один из работников «СТИ» Сергей Загороднев сообщил, что ему ничего пока не приходило, и с ним никто не связывался.
«Я дал команду подать в прокуратуру все документы на него, - говорит Екименко. - У меня большой опыт работы, и я бы никогда с таким человеком, как Белкин, никаких договоров бы не подписывал. У него на лице все написано.
Но, к сожалению, нанимал его не «Технопромэкспорт», а наши подрядчики СЗЭМ».
Свои пояснения «Примечаниям» дал и зам Екименко Сергей Никитенко, который лично возил рабочих в прокуратуру писать заявление.
«Задолженность, о которой идет речь, сформировалась на стороне подрядчика – перед субподрядными организациями, с которыми у «Технопромэкспорта» нет договорных взаимоотношений. Мы знаем об этой проблеме. Считаем возникшую ситуацию недопустимой, не соответствующей требованиям законности и справедливости. Для разрешения возникшей ситуации ТПЭ обратился в прокуратуру с требованием принять меры прокурорского реагирования к лицам, по вине которых сформировался долг перед работающими на объекте людьми».
По словам Никитенко, у «Технопромэкспорта» нет задолженности перед подрядчиком. Причем все расчеты осуществляются с казначейским сопровождением по факту выполненных работ.
«В соответствии с условиями контракта полная оплата стоимости работ будет произведена после приемки объекта и сдачи его в эксплуатацию».
Никитенко говорит, что подобные ситуации уже были.
«Аналогичные случаи на объекте фиксировались два года назад: строительная компания «Интер», получив от ТПЭ средства в полном объеме, не рассчитывалась с субподрядчиками, которые выполняли общестроительные работы. Возникли долги по зарплате, решать проблему пришлось с помощью мер прокурорского реагирования. В результате долги по зарплате были погашены, недобросовестная компания была заменена на другого подрядчика».
В прокуратуре «Примечаниям» подтвердили информацию – по словам нашего собеседника в ведомстве, прокурор вынес представление о нарушении трудовых прав.
Сейчас материалы дела переданы в Следственный комитет Москвы – по месту регистрации компании Белкина «СТИ». Там будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.
По информации прокуратуры, в заявлении о невыплате зарплаты подписалось 26 работников «СТИ». Подтвердить сумму в 6 млн рублей в ведомстве затруднились: «точную цифру назвать не можем, так как с отдельными рабочими зарплата должна была оплачиваться по устной договоренности, а не по трудовому договору. Поэтому цифры, которые называют рабочие, и цифры, которые называет Белкин, отличаются».
Свежие комментарии