На сайте «Сухого» сказано, сообщает издание, что новосибирский завод обеспечен государственным оборонным заказом до 2020 года.
Истребители-бомбардировщики Су-34 использовались в российской операции в Сирии. Военная кампания на Ближнем Востоке спровоцировала рост интереса заказчиков к истребителю, говорил новосибирский вице-губернатор Сергей Сёмка еще в 2015 году.На предприятии остается выпуск отсеков фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100. Самолеты собирают в Комсомольске-на-Амуре.
5 мая 2019 года один из SSJ100 разбился в московскому аэропорту «Шереметьево» во время вынужденной посадки из-за попадания молнии, погиб 41 человек. РИА Новости насчитало 30 инцидентов с судном в 2011—2019 годах.
В апреле 2019 года совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» (владеет 81% «Сухого») под руководством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова решил присоединить АО «Гражданские самолеты Сухого», которое выпускает Superjet, к ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».
«Реорганизация компаний-производителей гражданских самолетов, прежде всего флагманских Superjet100 и МС-21 (выпускаемый в Иркутске — прим. Тайги.инфо), необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, ее продвижения на глобальный рынок и укрепления системы после продажного обслуживания наших воздушных судов», — заявил Мантуров.
Еще раньше — в феврале 2019-го — сибирский полпред президента России Сергей Меняйло посетил чкаловский завод. Он заявил, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».
Источник Тайги.инфо в силовых структурах предупредил о возможном закрытии всего предприятия, на котором, по данным на конец 2017 года, работали 7 тыс. человек. По словам одного из подрядчиков завода, испытательный аэродром могут передать Росгвардии, чтобы ее подразделение покинуло аэродром «Гвардейский» и вертолетную площадку, находящиеся на территории бывшего городского аэропорта «Северный».
Именно «Гвардейский» был одним из главных препятствий для строительства нового ледового дворца спорта в районе аэропорта «Северный». Без согласия собственника в радиусе 5 км от аэродрома Росгвардии строительство невозможно.
ЛДС в итоге появится на улице Немировича-Данченко, но площадка «Северного» привлекательна для комплексной жилой застройки. Собеседник редакции отметил, что земля находится в федеральной собственности, поэтому потенциальные инвесторы могут вести переговоры напрямую с федеральными ведомствами.
Еще в конце 2017 года командующий Сибирским округом войск Росгвардии Виктор Стригунов отмечал, что силовики были готовы к переносу аэродрома на определенных условиях. «У нас есть несколько вариантов, в том числе площадка на территории Чкаловского завода. Есть инвесторы, которые готовы помочь Росгвардии за личные деньги перенести площадки», — цитирует Стригунова агентство ТАСС.
Кроме того, в ноябре 2018 года НГС сообщил, что сотрудников новосибирского авиазавода предупредили о массовых сокращениях из-за досрочного выполнения госзаказа. Председатель профкома предприятия Виктор Райм подтверждал снижение объемов госзаказа, но о сокращениях персонала не говорил, назвав происходящее «оптимизацией».
Как выяснила Тайга.инфо, сокращения на заводе начались после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия. В 2018 году уволенные специалисты подали несколько судебных исков. Из опубликованных на сайте Дзержинского районного суда решений следует, что, например, программисту с 40-летним стажем предложили перейти на должность кассира с 0,2 ставки от 10 тыс. рублей оклада. Те же 2 тыс. рублей в месяц предлагали и другому сотрудницу — инженеру-конструктору второй категории.
Свежие комментарии