Петербургские ветераны взволнованы возможным открытием общепита на входе в мемориал Пискаревского кладбища
Санкт-Петербургская организация «Жители блокадного Ленинграда» бьет тревогу в связи с реконструкцией цветочного павильона на входе в Пискаревское мемориальное кладбище. С просьбой не допустить открытия двухэтажного ресторана они обратились в Администрацию Калининского района Петербурга.
Чиновники подтвердили корреспонденту «Примечаний» факт работ в бывшем цветочном павильоне и заверили, что сами встревожены и следят за развитием ситуации.
— Мы связывались после обращений жителей с собственником. По его словам, такой вариант рассматривается, но о сроках и формате общепита он ничего не сказал. И нам это не нравится. Мы попали в патовую ситуацию. Мы не можем на данный момент ликвидировать то, чего еще нет. Как мы понимаем, бизнесмен ищет уловки, возможности как заработать в этом месте, — прокомментировала нам ситуацию представитель Администрации Калининского района Юлия Лебединова.

Двухэтажный павильон через дорогу от входа на мемориальное кладбище выкуплен в частную собственность еще в 90-е годы прошлого века. С тех пор несколько раз менялся профиль бизнеса. Трафика в этом месте практически нет, а обслуживать здание и получать прибыль надо. Каждый новый арендатор пытался нащупать «золотую жилу». Одни продавали квадроциклы, другие торговали запчастями. А в последние годы здесь был цветочный магазин. Но, похоже, и он не слишком себя оправдывал – массово люди сюда приезжают только 3-4 раза в году.

В районной администрации не смогли получить от владельца четкий ответ о новом профиле павильона: «Администрация района не может кошмарить бизнес. Он нам дал понять, что это не наше дело».
Чиновники предполагают, что собственник вряд ли решится открыть в таком священном для петербуржцев месте ресторан. Скорее всего, попытаются скрестить ежа и ужа. Ведь продают в газетных киосках кофе, а на почте пытались торговать пивом. И никакого нарушения закона.
Но кто с таким положением дел точно не смирится – это ветераны. Эмма Павловна Сановская, заведующая сектором культурно-массовой работы Ленинградского союза «Дети блокады» сетует, что ее подопечных всего-то в городе осталось около 1200 человек.
— Мы всегда ходим туда на возложение цветов. Против конечно, только не ресторан. Это кощунство. Я бы на тысячу метров от этого кладбища сделала парки и все! У меня папа в братской могиле лежит, а тут пьяная молодежь будет, что им придет в голову, пойдут громить кладбище, — задается вопросом ветеран, — Прежде всего память, а потом интересы бизнеса. Я считаю — это преступление. Нас даже полевая кухня с пирожками порой возмущает. Надо относится с уважением, а придумать и казино могут.
Несмотря на то, что запретить впрямую не могут, но и на самотек ситуацию власти обещают не пускать. Тем более уже было, что собственнику указали на заявленный в документах профиль «торговля цветами». Это было, когда там попытались торговать запчастями. Чиновники сравнивают ситуацию с мультфильмом «Ну погоди!», они только предупредят собственника о недопустимости непотребства, как возникает новая уловка. И так по кругу. Чиновники из районной администрации поразмышляли вместе с корреспондентом «Примечаний» над возможными вариантами решения проблемы.
— Собственник сказал, что хочет сохранить торговлю цветами и открыть точку общепита. Безусловно, там нельзя делать ресторан, там нельзя делать шаурму. Форматов может быть много: кофейня, пирожковая? Но насколько уместна пирожковая рядом с Пискаревским мемориалом!? Перепрофилирование? Может быть выкуп городом, переговоры, обмен. Или выкуп другим бизнесменом, кто организует не общепит, а что-то историческое. Идут активные консультации, чтобы найти решение проблемы раз и навсегда.
Свежие комментарии