На сайте ИА «Крыминформ» появился объемный рекламный текст с предложением туров Киев-Доминикана от самого крупного авиаперевозчика Украины – компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Главный офис компании находится в Киеве, хаб — в киевском международном аэропорту «Борисполь».
Автор СЕО-текста предлагает «вылететь из Борисполя и прилететь прямо в город Ла-Роман», а также зарегистрироваться в программе постоянного пассажира МАУ. Материал оптимизирован ссылками на сайт украинской авиакомпании — при переходе по линкам пользователю предлагается приобрести тур из Киева в Доминикану «всего от 19 930 гривен».
ИА «Крыминформ», а вернее, его учредитель — ООО «Крик», по документам является частной структурой. Гендиректор издания - член Общественной палаты Крыма Максим Николаенко. Однако с 2014 года агентство вот уже четыре года дает основания воспринимать себя как официальный орган правительства Республики Крым.
Гендиректор «Крыминформа» Максим Николаенко сообщил «Примечаниям», что текст, рекламирующий украинские туры, публиковался без одобрения руководства издания.
«Это было размещение как СЕО-материал через биржу продажи ссылок, — говорит Николаенко. — Этот текст не утверждался редакцией, он проходит мимо меня в том числе. После того, как впервые это было выявлено [другая подобная ситуация], было поручение очистить все украинские ссылки. Ну спасибо за сигнал, сейчас будем разрывать отношения с человеком, который этим занимается».
На просьбу уточнить, как «Крыминформ» получает деньги от рекламодателей с Украины, Николаенко сообщил: «Мы размещаем их по бартеру».
«Конкретно от биржи я никогда денег никаких не видел и меня это не интересует. Наша площадка участвует, насколько я понимаю, как площадка для размещения подобных рекламных материалов, - пояснил главред издания. - Они не размещаются в режиме реального времени, не попадают на главную страницу. Мы с этого имеем услуги технического характера».
Между тем, как правило, сео-биржи работают не по бартеру. Обычно оплата проходит либо по безналичному расчету, либо по электронным кошелькам через биржу. Заказчик выбирает целевые порталы по тематике и стоимости площадки. При этом у любой площадки прописана направленность размещаемого контента — его фильтрация биржей не предусмотрена.
На сайте «Крыминформа» есть и несколько других рекламных текстов с продажей украинских товаров и услуг. Если администрация сайта установила блок на размещение украинского контента - то, возможно, заработать решил вебмастер, имеющий доступ в личный кабинет на бирже.
Из этой истории можно сделать парадоксальный вывод: украинские компании заинтересованы в размещении рекламы в российском Крыму. Сам факт ее размещения компанией МАУ косвенно свидетельствует, что поток граждан из Крыма на Украину значителен - и что в этом потоке немало тех, кто летает из Киева за границу.
Свежие комментарии