
Каждый раз, обращаясь к теме оголтелой застройки Севастополя, мы пишем об одном и том же: нехватке инженерных сетей, уничтожении исторического наследия, разрушении экосистем. Проще говоря, о канализации, древних могильниках, замшелых камнях, фисташках и можжевельниках. Эти темы уже набили оскомину, но молчать нельзя, ведь за каждой их них – люди, не жалеющие жизни, чтобы спасти то, что еще можно сохранить.
Пристальное внимание к фисташкам и канализационным стокам кажется сумасшествием. Но только со стороны - пока ты сам не окажешься обитателем гетто-новостроя. И только для тех, кто за всю жизнь не написал ни одной рекламации - к примеру, на работу управляющей компании.
Но дело в том, что кроме «ерунды», другого пространства для протеста у людей вообще не осталось. Это единственное, о чем еще можно относительно безопасно говорить. Безопасно, прежде всего, для собственной психики.
Общественного диалога у нас нет, открытый протест фактически недоступен. В этой ситуации конформнее будет сходить с ума по мелкому, ведь на действительно крупное, злободневное здоровья может и не хватить.
Не очень приятно осознавать, что «канашки» и фисташки стали для тебя объектом зависимости. Досконально копаешься в этой теме, думая, что тебя не слышат лишь потому, что ты аргументы неправильно донес. А тебя не слышат потому, что там, куда ты адресуешь свой запрос, нет такой функции – слышать.
Помните анекдот про счастливого отца, у которого родилось ни мальчик, ни девочка, а большое такое, размером с младенца, ухо? И вот он наклоняется над кроваткой и ласково так: «Сынок, ты меня слышишь?» А доктор ему: «Не кричите, оно глухое».
И все-таки давайте поблагодарим людей, которые, несмотря ни на что, продолжают защищать кусты от вырубки, а седые севастопольские камни – от ненужной подмены новоделом. Ведь вполне возможно, что живые кусты на вашем пути – это и их заслуга тоже.
Свежие комментарии