На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Австрийские архитекторы отказались строить оперу в Севастополе

Австрийские архитекторы открестились от проекта театра оперы и балета на мысе Хрустальном, сообщает ForPost со ссылкой на издание Salzburger Nachrichten. Однако еще 30 января бюро Coop Himmelb(l)au подтвердило «Примечаниям», что этот проект разрабатывался специально для Севастополя. Видимо, дело в санкциях. Но если альтернативны проекту не найдут, мыс Хрустальный рискует превратиться в очередной жилой микрорайон.

Глава австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Д.Прикс открестился от проекта культурного кластера на мысе Хрустальный в Севастополе, сообщает ForPost со ссылкой на австрийскую Salzburger Nachriten.

Фото: ForPost

«Архитектор Вольф Д. Прикс отрицает какие-либо планы в Севастополе», - действительно сообщает SN.

Как следует из заметки австрийцев, для реализации в Севастополе австрийский проект был предложен не самими австрийцами, а российским фондом «Национальное культурное наследие». Но так как Европа считает Крым аннексированным в 2014 году у Украины, такое развитие событий «будет политически взрывоопасным», пишет издание.

При этом Coop Himmelb(l)au не против продолжения сотрудничества с остальными регионами России. Если бы театр по австрийскому проекту был построен, к примеру, в Калининграде - одном из 4 российских городов, где фонд «Национальное культурное наследие» строит культурные центры, - проблемы бы не было, отмечает SN.

В то же время другое австрийское издание - Die Presse - пишет, что Вольф Д. Прикс вообще отрицает свою причастность к проекту, не объясняя при этом, как документация попала в Севастополь.  

Die Presse отмечает, что это отрицание «кажется сомнительным: в Интернете проекты циркулируют с логотипом архитектурной фирмы».

«Примечаниям» слова Прикса тоже кажутся сомнительными, и не только из-за картинок с логотипом его бюро.

Ранее «Примечания» обращались в Coop Himmelb(l)au с просьбой уточнить, кто является разработчиком проекта культурного кластера в Севастополе, представленного президенту Владимиру Путину 8 января 2019 года в Калининграде. И разъяснить, почему эскизов нет на официальном сайте бюро.

В ответе личный ассистент Вольфа Д. Прикса Петра Кёнигзеггер-Дабровски подтвердила принадлежность проекта Coop Himmelb(l)au и пояснила, что его выложат на сайт архитектурного бюро по окончании контракта.

Кому же после этого верить – газетному комментарию г-на Прикса, или письму его личного асситента?

Идея создания музейно-театрального кластера с инфраструктурой в районе памятника «Солдат и матрос» в Севастополе принадлежит президенту Владимиру Путину. Заказчиком строительства выступает тот самый федеральный фонд «Национальное культурное наследие», генподрядчиком — компания «Стройгазмонтаж» (подрядчик федеральных строек в Крыму - Крымского моста и нового лагеря «Солнечный» в МДЦ «Артек»), финансирование обеспечивает Роснефтегаз.

Проект оперного театра, разработанный ведущим мировым архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au из Австрии, представляла 7 декабря 2018 года в Севастополе группа московских архитекторов. Он так и не был окончательно утвержден, поскольку вызвал у созданной при правительстве Севастополя рабочей группы много вопросов.

Кто заказал австрийцам эскизы, до конца не ясно.

Глава Севархитектуры Александр Моложавенко заявил «Примечаниям», что заказчиком проекта (как и строительства) выступал фонд «Национальное культурное наследие».

У заксобрания Севастополя своя версия: проект разработан по инициативе института «Гипрогор», выступающего основным подрядчиком по проекту планировки территории у мыса Хрустальный.

Моложавенко утверждает, что окончательный проект культурного кластера еще не выбран, а «над эскизами музея ВОВ работают, как минимум, три группы архитекторов». Однако земляные работы на мысе Хрустальном идут полным ходом.

В частности, там снесли ряд интересных объектов – оборонительную стену старинного форта и несколько весьма необычных с точки зрения архитектуры корпусов 54-го военного завода. 

Австрийский проект вызвал в городе много споров. Его сторонники считают, что футуристические здания оживят Севастополь, а масштабные культурные мероприятия привлекут туристов и творческих людей. Местные архитекторы считают, что массивная конструкция в виде чайки из стекла и бетона в стиле деконструктивизма неорганична и не впишется в абрис мыса Хрустальный.

Но теперь впору говорить о других опасениях. Ведь если замена проекту от CoopHimmelb(l)au не будет найдена в кратчайшие сроки - территория вокруг мыса Хрустальный превратится в обычный жилой микрорайон.

Об этом косвенно свидетельствуют и австрийские эскизы: помимо культурных объектов, архитекторы разместили на первой линии у моря ряд бутик-отелей и фешенебельных вилл. В процессе строительства, как это часто бывает в Крыму, они могут превратиться в банальные апартаменты – квартиры у моря.

Также в распоряжении «Примечаний» оказался еще один план застройки Хрустального. Источники утверждают, что он свежайший – проект разрабатывается прямо сейчас для одной из строительных компаний.

На плане видно, что на территории переданного военными городу 54-го завода планируется построить несколько стандартных многоэтажек высотой 33-35 метров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх