На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Вечтомов
    Это кому то интересно? Главное,чтобы водка была.Каким будет сбор ...
  • ММ
    Авторских прав у иноагентов быть не должно! Только и всего. Изменил Родине? Пусть просто купил паспорт Израиля и смыл...Назван способ исп...
  • Виктория Иванова
    Обожаю полусладкое Абрау-Дюрсо!Курорт «Абрау-Дюр...

Россия потратит 100 млрд рублей на ледокол

Атомный ледокол «Лидер» оценивается в 98,6 млрд руб. без НДС. Средства на строительство корабля будут выделены из госбюджета. Всего планируется построить три таких ледокола на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке.

Контракт на первое судно должен быть подписан не позднее декабря 2019 года, закладка произойти не позднее февраля 2020 года, а сдача — в 2027 году, строительство будет целиком осуществлено на средства бюджета, такая позиция, по данным «Коммерсанта», была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным 11 сентября.

Закладка следующих двух ледоколов планируется на 2023 год, источники их финансирования не определены.

В докладе главы Росатома Алексея Лихачева уточняет, что стоимость ледокола в размере 98,6 млрд руб. не включает банковскую гарантию, страхование на период строительства и ядерное топливо для первой загрузки.

Источниками финансирования станут Минфин, Минэкономразвития и «Росатом».

Контракт на строительство трех ледоколов планируется заключить с верфью «Звезда», в том числе на головное судно — до конца 2019 года, с тем чтобы начать его строительство в феврале 2020 года и сдать в 2027 году. «Роснефть» согласилась уже в 2019 году дать аванс 3,5 млрд руб. на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг выделит 950 млн руб. на НИОКР по системе электродвижения ледокола.

«Лидер» мощностью 120 МВт должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути, грузопоток по которому к 2024 году должен достигнуть 80 млн тонн. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной и проводить караваны на скорости 10–12 узлов.

Ссылка на первоисточник
наверх