На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Ложь, надрыв и ультиматум: как в Севастополе идет бюджетная война в 40 млрд рублей

Губернатор Севастополя пытается отбить полномочия по самостоятельному распределению средств бюджета — депутаты, после истории с пропажей двух миллиардов, упираются по понятным причинам. Из федерального центра этот конфликт видится примерно так — ссора в песочнице, отбирают друг у друга игрушки. Стоимость этой игрушки — почти 40 миллиардов рублей. И это очень много, чтобы оставлять такую сумму без контроля.

Сегодня заксобрание соберется на внеочередное заседание, назначенное по требованию губернатора, для того, чтобы рассмотреть изменения в закон о бюджете города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 24 июля правительство внесло в заксобрание соответствующий законопроект, в котором чиновники пытаются вернуть себе полномочия по перераспределению средств бюджета. Перед этим, на аппаратном заседании 23 июля была проведена информационная подготовка — директор департамента финансов Владимир Штоп заявил о том, что ограничения полномочий правительства практически парализовали возможность исполнительной власти перераспределять сэкономленные средства, а также финансировать социально-значимые объекты капитального строительства.

Затем губернатор объявил о том, что отзывает из заксобрания своего представителя Михаила Вавилова. Представитель губернатора в последнее время не посещал заседаний комитетов и комиссий парламента, зато стал чем-то вроде инструмента в информационной войне правительства против депутатов, зачитывая обличительные спичи в их адрес. Кроме того, перед тем, как внести проект изменений в бюджет, Овсянников снова обрушился на депутатов с критикой и объявил что-то вроде ультиматума: «если это не прекратится, то мы найдём способ развиваться дальше без такого неэффективного манипулятивного органа как законодательное собрание Севастополя».

Напомним, в декабре 2017 года депутаты команды Чалого сдались под напором «эффективных менеджеров» и приняли тот вариант главного финансового закона, который был внесен правительством. В соответствии с ним, финансирование КСП и аппарата заксобрания было урезано, а правительство получило право самостоятельно перераспределять средства бюджета.

Но бюджет в течение года меняют не один раз, и в начале июля правительство внесло законопроект об очередных таких изменениях. Депутаты приняли его в первом чтении, а затем Вячеслав Аксенов, Александр Кулагин и Вячеслав Горелов внесли поправки о сокращении полномочий чиновников по распределению средств. Кроме того, депутаты снова вернули финансирование КСП и аппарата законодательной власти.

Еще недавно у губернатора в парламенте было 12 сторонников, всегда поддерживающих голосами требования исполнительной власти. Ровно столько же депутатов относится к команде Чалого, поэтому некоторое время мы наблюдали паритет сил в заксобрании. Однако против этой поправки голосовало всего 8 человек, а за сокращение полномочий чиновников по бесконтрольной игре с бюджетом проголосовали 13 депутатов. Так, с перевесом в один голос законодателям удалось отбить полномочия — сейчас изменения в бюджет можно внести только через законодателей.

По словам председателя бюджетной комиссии заксобрания Вячеслава Аксенова, так работают и в других регионах, и в соседнем Крыму.

«Изменения в бюджет принимаются после того, как они проверены Счетной палатой Российской Федерации или Контрольно-счетной палатой Республики Крым, после того, как они прошли обсуждение в профильных комиссиях соответствующего законодательного органа, и это не мешает ни Российской Федерации в целом, ни нашим соседям в Крыму».

По словам депутата, парламентарии не могут согласиться с «безграничным перераспределением бюджета». «Деньги могут уйти от здравоохранения, допустим, на городское хозяйство или из капитального строительства уйти на культуру – и мы об этом не будем знать совершенно. Те полномочия, которые есть у других субъектов федерации и у нас предусмотрены. А в остальном — будет жесткий контроль со стороны законодательного собрания» - отвечает Аксенов на претензии чиновников.

Но тогда у правительства не будет возможности играть с бюджетом и подрядчиками по крупным госконтрактам, а это происходит постоянно. Так, подводя итоги прошлого года, Дмитрий Овсянников в ходе «Диалога с городом» рассказывал о своих отношениях с подрядчиками: «вы работу сделайте, а деньги я найду, даже если их не было предусмотрено в бюджете».

Проект закона, возвращающего чиновникам их полномочия, был внесен 24 июля, а уже сегодня директор департамента финансов Владимир Штоп направил в закс письмо о согласовании этого документа Минфином РФ.

Согласование с осторожной формулировкой «изменения в бюджет не влекут за собой увеличения дефицита и поэтому могут быть приняты без замечаний» подписано первым заместителем министра Леонидом Горниным. Этот чиновник - уроженец Новосибирска, не только земляк, но и давний знакомый Владимира Штопа, они оба долгое время работали в финансовых структурах Новосибирской области.

Интриги на федеральном уровне, угрозы, разрыв отношений с заксом - правительство идет на все, чтобы вернуть возможность рулить бюджетом в 40 миллиардов самостоятельно.

Главный аргумент чиновников, который они сейчас повторяют на всех уровнях - именно из-за отсутствия возможности оперативно вносить изменения в бюджет, в городе не могут строить больницы и школы.

Вот только те примеры перераспределения средств на строительство школ и детсадов, которые недавно приводил Владимир Штоп, в проекте об изменениях в бюджет даже не упоминаются. Нет в этом документе предложений по социальным объектам, которые депутаты могли бы оперативно утвердить прямо сегодня.

Все, что нужно главе города прямо сейчас, это вернуть бюджетное самодержавие любой ценой. Отзыв представителя губернатора из закса, заявления о том, что правительство «найдет способ, как работать без заксобрания» - все это составляющие его ультиматума по возврату полномочий.

Но от того, что в истории с двумя миллиардами уже определили и задержали стрелочника, доверие к тому, кто принимал это решение, не вернулось. Право на такую самостоятельность нужно заслужить, продемонстрировав городу и его представителям-депутатам разумное, рачительное и эффективное расходование бюджетных средств. Сейчас, к сожалению, мы видим слишком много примеров обратного — поспешные, непродуманные решения, за которые Севастополь еще долго будет расплачиваться, как в случае с циклопическими фонтанами в парке Победы или коррупционные скандалы с крупным ущербом, как в случае с реконструкцией КОС «Южные».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх