
В «бюджетах развития», которые они предлагают создать, должны быть указаны доходы и расходы на финансирование инвестиционных и капитальных проектов в соответствии со стратегиями развития регионов.
По идее депутатов, пополняться новые фонды будут за счет собственных доходов регионов и муниципалитетов (то есть не за счет субсидий из федерального центра).Конкретных доходов, за счет которых должны формироваться «бюджеты развития» регионов, депутаты не приводят, они лишь призывают к сокращению неэффективных налоговых льгот и предлагают ввести мораторий на введение новых преференций.
В отношении муниципальных «бюджетов развития» инициатива выглядит конкретнее — в Госдуме местным властям предлагают передать им 1–1,5% ставки налога на прибыль организаций (сейчас 3 из 20% от него идут в федеральный бюджет, а 20% — в региональный), дать всем право вводить курортный и торговый сбор, ввести местные сборы за размещение мусорных полигонов и т.д.
Некоторые эксперты не поддержали идею «фондов развития» в регионах.
«Это будет удар по стабильности бюджетной системы», — прокомментировал директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Без увеличения доходной базы субъектам придется перераспределять деньги с основных статей расходов, указал он. «Это погубит все остальное. Сейчас регионы расходуют средства в соответствии с приоритетами, и такой подход обеспечивает наиболее стабильное исполнение обязательств. Попытка «застолбить» финансирование за определенными статьями развалит систему», — указал экономист.
Свежие комментарии