Жалобы на работу судей направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.
Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов, представляющий их интересы. По словам юриста, обращение было отправлено в начале мая. Коллективное обращение от автопроизводителей не поступало, в случае поступления будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили РБК в пресс-службе Генеральной прокуратуры.Автоконцерны утверждают, что Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский районные суды Краснодара участвуют в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, которая в несколько раз превышает изначальную стоимость автомобиля (закон о защите прав потребителей дает возможность возмещения стоимости товара с учетом инфляции в один процент в день при условии соразмерности компенсации).
В Краснодаре, говорится в обращении, работает «алгоритм»: истцы часто обращаются в суд в течение 15 дней после покупки автомобиля с жалобами на его дефекты. Их интересы представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края». Экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые сообщают о производственном характере дефекта. При этом заявитель не предоставляет автомобиль для проверки качества. В итоге одни и те же судьи выносят решения о возврате стоимости машин на сумму, которая в несколько раз превышает стоимость нового автомобиля. Ходатайства ответчика отклоняются, апелляционные жалобы не удовлетворяются.
У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца. «Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — говорит глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.
В пресс-службе Mercedes подтверждают, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 миллионов рублей», — говорят в компании.
Адвокат, представляющий интересы автопроизводителей, рассказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов, по которым суммарно в пользу истцов было взыскано более 200 млн руб.
Свежие комментарии