СМИ должны изменить корпоративную политику, так как традиционные подходы не действуют в условиях информационной войны, которая достигла пика после начала спецоперации на территории Украины. Такое мнение выразил генеральный директор новостного агрегатора СМИ2 Юрий Белоусов.
Освещая события последних двух месяцев, медиа используют привычный механизм привлечения аудитории и акцентируют внимание на горячих новостях.
При этом вся картина в основном представлена в виде заявлений двух сторон – России и Украины. Это влияет на восприятие новостного контента. Может создаваться прецедент доверия спикерам как с одной стороны, так и с другой, отметил Белоусов.«Медиаторами заявлений политиков из недружественных стран выступают российские политики, которые нередко выдают свою точку зрения за общегосударственную позицию. Это может порождать сумбур, приводя к кризису доверия не только самим политикам, но и цитирующим их СМИ», – пояснил он.
Поэтому нужно создавать разъяснительный контент, так как в перспективе читатели и зрители будут все больше и больше нуждаться в нем, пишет «ГлагоL». Разъясняющую функцию сейчас выполняют авторские Telegram-каналы, куда и уходит аудитория, теряя доверие к СМИ. Они предоставляют аналитику, которой часто пренебрегают средства массовой информации, предпочитая горячие инфоповоды.
Медиаэксперт уверен, что СМИ должны перейти на разъяснительную работу, давая потребителям четкую и ясную позицию. В этом могут помочь новостные агрегаторы, в том числе СМИ2.
При этом в условиях информационной войны для СМИ возрастает риск удаления из Google-новостей, а также исключение их из списка ресурсов, отображающихся в иностранных браузерах. Это, в свою очередь, не может не повлиять на трафик и монетизацию медиа.
Свежие комментарии