На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

В Симферополе уничтожают университетскую клинику терапии ради прибыльной урологии

Отделение терапии клинического медицинского центра имени Святого Луки Крымского медуниверситета в Симферополе закрывают – раньше это было основным крымским учреждением, где тысячи студентов проходили практику. Но обучение врачей и лечение стандартных болезней приносят слишком мало денег. Поэтому теперь здесь будет дорогостоящая урология.

Загибаться центр Святого Луки начал еще при Украине. С 2010 по 2012 годы медцентр был научно-учебным комплексом, но сейчас об обучении молодых врачей речи уже не ведется. Лаборатория клиники давно не работает в полную мощь, и делаются здесь только простейшие манипуляции.

В свое время клиника участвовала в международной программе по исследованиям препаратов для лечения псориаза, урологических болезней и других, но в 2013 году все они завершились. А после вступления в РФ ни один заказ не удалось подписать из-за введенных антироссийских санкций.

В феврале 2015 года клиника, принадлежавшая ранее Крымскому государственному медицинскому университету, перешла в собственность Крымского федерального университета КФУ, и положение еще стало хуже. Связано это с тем, что необходимо было пройти сертификацию клиники, получить допуск к использованию наркотических препаратов для полноценной работы хирургии, а также небольшие квоты по ОМС.

Работа застопорилась. С 2015 по 2016 год практически полностью простаивало отделение хирургии. Не меньшую роль сыграло количество выделяемых квот - для работы всей клиники их не хватало.

Выживает медицинский центр за счет системы ОМС. Но денег мало, и принято решение высвободить площади за счет закрытия терапии и разместить на них отделения хирургии и ортопедии.

Виновата в закрытии по большей части сама система страхования и государственное финансирование здравоохранения. Дело в том, что система в недостаточной мере покрывает наиболее стандартные для населения заболевания, при этом щедро оплачивает дорогостоящие случаи. Что ставит учреждения в затруднительное положение. Отсюда и обшарпанные стены больниц, и копеечные зарплаты врачей.

При этом терапия в стационаре осложняется тем, что отдельные диагнозы оплачиваются одинаково, несмотря на наличие или отсутствие осложнений. Прооперировали аппендицит, и через пару дней человек ушел домой или пролежал с осложнениями несколько месяцев – в обоих случаях больница получить одинаковую сумму.

Есть диагнозы, которые стоят очень дорого – несколько сотен тысяч рублей. Их делать выгодно, а потому и выгодно фокусировать все направление клиники на дорогие виды заболеваний. Поэтому и выгодно закрыть отделение терапии, где все диагнозы "дешевые", и открыть отделение урологии, где все диагнозы оплачиваются по ОМС дорого – один законченный случай может стоить десятки тысяч рублей. Таким образом, медучреждения выживают и получают средства, в том числе, на ремонт и покупку оборудования, а также на стимулирующие выплаты врачам – в случае, если компенсировано достаточно средств для покрытия всех иных необходимых статей расходов.

Фактически, «дешевым» отделениям – таким, как терапия – нужна господдержка. Иначе все рухнет, потому что смысла содержать их нет.

Если бы существовало безусловное финансирование отдельных категорий заболеваний, то необходимые населению виды медпомощи не надо было бы оптимизировать.

По словам собеседников «Примечаний», на весь медцентр Святого Луки в год выдается порядка 1,5 тысяч страховых случаев. После их делят между собой отделения: хирургии, ортопедии и терапии.  В последнем основными направлениями является кардиология, эндокринология и пульмонология, иммунология, ревматология, гастроэнтерология.  После сокращения из квота отойдет «дорогостоящим» отделениям.

Стационарное отделение терапии уже начали искусственно уничтожать, сообщил «Примечаниям» источник в КФУ. В 2016 и 2017 годах отделение терапии было заполнено почти на 100%. «В прошлом году руководство клиники перестало подписывать направления на госпитализацию, — говорит источник. — Как итог заполняемость упала до уровня ниже 50%». Собеседник издания поясняет: дело в том, что, например, хирургические манипуляции по ОМС приносят одну сумму, в то время как кардиология и эндокринология стоят в разы дешевле.

Ограничения по госпитализации администрация клиники мотивировала нехваткой страховых случаев. «Так отделение сделали нерентабельным, хотя пациенты хотели и хотят лечиться в отделении терапии, учитывая высокий профессиональный уровень и опыт всего коллектива», — говорится в письме сотрудников клиники главе Крыма Сергею Аксенову, текст которого имеется в распоряжении «Примечаний».

В медцентре имени Святого Луки «Примечаниям» подтвердили, что отделение терапии будет реорганизовано. «Стационарные койки будут перепрофилированы на хирургические, терапия будет только в рамках дневного стационара», — заявила директор клиники Жанна Глебова. Уточнять, с чем связаны изменения в телефонном режиме, она отказалась.

Сотрудникам клиники уже разослали письма с уведомлением о сокращении штата.

Вскоре потеряется не только возможность лечения пациентов, но и вся клиническая база терапевтического профиля, по которой обучаются и проходят практику студенты Медицинской академии.

Министр образования Крыма Наталья Гончарова сообщила «Примечаниям», что она повлиять на ситуацию с закрытием терапии вряд ли сможет, так как КФУ – федеральный университет.

 «Мне надо выяснить ситуацию, я впервые слышу о ней, — говорит Гончарова. — Это не наш уровень. Они мне не подведомственны. Учредители — образование науки Российской Федерации».

К борьбе за отделение уже подключились пациенты, которые собирают подписи за сохранения терапии, а также Совет Федерации. Но удастся ли отстоять отделение — вопрос. Член Совета Федерации Сергей Цеков отправил запрос руководству КФУ с просьбой сохранить данное отделение, но ответа от и.о. ректора Андрея Фалалеева, нет.

«Я скептически отношусь ко всем сокращениям медучреждений, - рассказал «Примечаниям» сенатор.  - На создание любого медучреждения уходит много времени, формируется материальная база, коллектив. Если там есть какие-то проблемы с финансированием, то это можно все поправить, встроить их в современные реалии и позволить им работать эффективно».

Стоит отметить, что в 2014 году Крымский медуниверситет изначально не хотел входить в состав КФУ. Против этого выступали как сотрудники, так и студенты.

Решение о сохранении Медуниверситета, как отдельного ВУЗа, поддерживал и Цеков. «Решение включить его в состав КФУ было неоправданным.

Это особое высшее учебное заведение, которое должно быть завязано на министерстве здравоохранения, а не на министерстве образования.

Он вообще должен становиться научно-исследовательским университетом, а не только готовить кадры. Равнять его в рамках КФУ — неправильное решение», — поясняет сенатор.  На вопрос можно ли исключить Медакадемию из состава КФУ, Цеков ответил: «Я не исключаю, что это когда-нибудь произойдет».

«Примечаниям» не удалось получить комментарий Фалалеева, на момент написания материала он не отвечал на звонки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх