Об этом пишет в одном из своих блогов известный российский публицист Павел Пряников.
«Во-первых, 5-летний эксперимент по пределам физического выживания постсоветского человека. Зарплаты по 5-8 тысяч рублей и пенсии по 3 тысячи (при том, что цены там на ЖКХ, бензин, еду, одежду и прочее не сильно отличаются от российских) не привели ни к какому протесту. Активная часть населения «проголосовала» против ЛНР и ДНР эмиграцией в Россию и на Украину, а неактивная опустилась почти в каменный век и как-то приспособилась к выживанию. Когда в России оппозиция говорит, что «холодильник» победит «телевизор», то им надо смотреть на пример ЛНР и ДНР, где зарплата в $200 считается хорошей, но люди не бунтуют. Видимо, предел терпения человека во Втором мире находится где-то на уровне Венесуэлы, где электричество и вода подаются на 2 часа в день, в больницах не делают операции (нет врачей, лекарств и медтехники), а по талонам выдаётся всё – вплоть до туалетной бумаги и крупы.
Во-вторых, на территории ЛНР и ДНР кто только не пытался экспериментировать с идеологиями. На Донбассе были русские националисты, фашисты, монархисты, авторитарные левые (сталинисты), казачество, евразийцы, национал-большевики. Заметьте, все идеологемы – из первой половины ХХ века. И результат тот же: ничего из этого не прижилось в нашем XXI веке. Прижилась только внеидеологическая клептократия. Точнее, гибридная клептократия, в которой понемногу есть всё из перечисленных архаичных идеологем, но корень, основа которой – клептократизм. Эта главная «идеология» в большинстве стран Второго и Третьего мира в наше время, в первой трети XXI века.
Идеологи и аналитики различных политических течений должны были бы изучать 5-летний эксперимент на Донбассе. Но, конечно, никто этого не делает, не изучает свои и чужие ошибки. А только крутит привычно шарманку, что «всё было хорошо, пока не появился…» (тут каждый может подставить имя воображаемого врага, не давшего товарищам или господам удачно осуществить свою идею)».
Свежие комментарии