На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

После реформы крымчанам урезают «слишком высокие» пенсии

Хочешь прибавку к пенсии? Готовься отдать последнее. Крымчане, обращающиеся в пенсионный фонд за обещанной после реформы прибавкой в 1000 рублей, либо остаются ни с чем, либо оказываются должны государству. Выясняется, что их пенсии и так слишком высоки, и их нужно урезать.

Главный эффект от принятия пенсионной реформы - это ежегодное увеличение пенсий неработающих граждан в среднем на 1000 рублей, говорили с экранов телевизоров апологеты пенсионной реформы. Прибавка должна снизить уровень бедности в России в два раза. Пенсионеры обрадовались и в предвкушении ждали января – но оказалось, зря.

Галина Кулагина из Симферополя проработала 38 лет врачом на скорой помощи. В качестве бонуса за то, что таскала ночами носилки с больными, заработала межпозвоночные грыжи и целый букет сопутствующих заболеваний. В итоге стала инвалидом второй группы.

Крымчанка вышла на пенсию еще при Украине, тогда ей насчитали 1,754 гривен, но без учета надбавки за ночные смены, которые, которые, как объяснили женщине, ей нужно обосновывать чуть ли не в суде. Доказать свое право на дополнительные гривны она так и не смогла.

После перехода Крыма в Россию пенсию Галины Семеновны пересчитали с гривны в рубли по формуле переходного периода. И она оставалась практически неизменной в течение 5 лет - выплаты выросли лишь на несколько десятков рублей. «Изначально получала 13 тысяч 390 рублей, потом прибавляли копеечки — то 13, то 10 рублей. Сейчас пенсия у меня 13 тысяч 405 рублей», - говорит Галина Семеновна.

В январе 2019 года, в ожидании обещанной индексации, женщина обратилась в Пенсионный фонд, но оказалось, что прибавка ей не положена. Мало того, за ней числится долг, который теперь придется возвращать.

Перерасчет показал, что государство переплатило Кулагиной 800 рублей. «Специалист фонда сказала, что когда Россия переводила пенсии, то мне дали больше, чем положено. И теперь я им должна», — жалуется пенсионерка.

Как именно образовался долг, женщине пояснять не стали, лишь дали понять, что в 2019 году надбавки ожидать не стоит.

«Пенсионная реформа не дала ничего, — говорит Галина Семеновна. — Ждала, что пенсия хоть немного вырастет, как власти обещали, а мне, получается, надо ждать несколько лет, пока моя пересчитанная украинская пенсия не сравняется с пенсиями, рассчитанными по российским формулам».

Аналогичная ситуация и у военных, вышедших на пенсию при Украине. В 2014 году им пересчитали пенсии по курсу, и с тех пор индексация были лишь однажды: в 2017 году всем выдали единовременную компенсацию в размере 5 тысяч рублей.

«На этом перерасчеты прекратились, — рассказала «Примечаниям» экс-военнослужащая с 25-летним стажем Наталья Григорьева. —

Я получаю 11 тысяч и в ближайшее время, а может и пожизненно, эффект от пенсионной реформы я не почувствую. В очередной раз нас оставили у разбитого корыта».

Между тем не получили ожидаемого эффекта от индексации и те, кому ее провели. Так, инвалид из Джанкоя Ирина Горбаненко еще в 2014 году получала пенсию по инвалидности в размере 9 тысяч 830 рублей – за вторую группу. Затем ей дали первую группу и выплаты увеличились до 12 тысяч 960 рублей. Однако в конце прошлого года ей вновь вернули вторую группу, автоматически урезав пенсию до российских стандартов - 6 тысяч 923 рублей.

После публикации истории Ирины на «Примечаниях», к ней пришло письмо из Пенсионного фонда. По словам крымчанки, в ответе написано, что выплаты назначены верно, просто первоначально, после референдума, крымчанам насчитали пенсии выше, чем в других регионах России.

Пенсию Горбаненко все же проиндексировали. «В январе мне начислили 7 тысяч 300 рублей, из них 300 рублей — это индексация, еще чуть больше 1000 рублей я получаю в качестве монетизации положенных мне льгот, которые я не получаю в натуральной форме - бесплатных лекарств, путевки в санаторий, ежегодного проезда к месту лечения. А обещали, что самые бедные получат по тысяче», - сетует женщина.

В Крыму на 2019 размер прожиточного минимума для неработающих пенсионеров урезали с 8 тысяч 530 рублей до 8 тысяч 370 рублей. «Со всеми льготами и надбавками я получаю на 10 рублей больше, чем прожиточный минимум, который нам урезали на 100 рублей в этом году, несмотря на дороговизну жизни. Вот такая пенсионная реформа», - говорит Горбаненко.

В письме, которое получила инвалид, указана и причина отказа крымчанам в перерасчете.

«Здесь пишут, что сохраненный размер пенсии не подлежит перерасчету и индексации и будет выплачиваться до тех пор, пока российский размер пенсий в результате индексаций не превысит сохраненный размер пенсий, — говорит женщина. — Поэтому крымчане, у кого сохраненный размер пенсий, пусть не ждут повышений».

Общественники предполагают, что

из-за разрекламированной на федеральном уровне индексации походы пенсионеров в пенсионный фонд рискуют стать массовыми.

Многие поверили в то, что именно им положено повышение на тысячу рублей. При этом над понятием «в среднем» вообще никто не задумывался.

«Люди ожидали большего от индексации, ведь разговоры о повышении пенсий на тысячу велись и до пенсионной реформы – еще до выборов президента, — комментирует ситуацию руководитель КРОО «Жизнь в твоих руках» Екатерина Горелкина. — Когда время пришло, оказалось, что индексация положена не всем. Можно сказать, что это информационная война. Идет постоянный обман народа».

По ее словам, пенсионеры, обращающиеся регулярно в общественную организацию, говорят о том, что их обманули: пенсии стоят на месте, а цены на продукты и коммунальные услуги за прошедшие 5 лет выросли в разы.

Социальное недовольство растет: все больше пенсионеров понимают, что индексация оказалась обманом. Даже те, кто ее в итоге получил, эффекта не почувствовали. Мы уже писали о ситуации севастопольской пенсионерки Ольги Ивановны. Она получает пенсию ниже прожиточного минимума, поэтому ей ежемесячно доплачивали 1600 рублей из регионального бюджета. Теперь ее пенсия выросла на 500 рублей, а региональная доплата – уменьшилась на ту же сумму. В итоге на карточку упало всего на 100 рублей больше, чем в прошлом месяце. И таких людей в Крыму и по всей России – миллионы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх