На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Троллейбусники Севастополя устали от сверхэксплуатации

Сотрудники троллейбусного депо №2 в Севастополе вынуждены ездить по городу без отдыха, с выключенными салонными печами, по утрам - наспех мыть машины и проходить медосмотры, а вечером – писать объяснительные за опоздания с рейсов. Но главное – с них требуют выручку по «летним» нормам без учета пассажиров, ездящих по картам ЕГКС. Об этом они пишут в жалобе, адресованной профсоюзу «Севтроллейбуса».

Текст жалобы выложен в группе «Севастопольский троллейбус» во вКонтакте. Она адресована профсоюзу «Севэлектроавтотранс им. Круподерова» и его председателю Алехнович. В ней сотрудники просят защитить их трудовые права и поспособствовать организации диалога с руководством и лично директором Александром Швейкусом.

По их словам, они сами готовы задать руководству наболевшие вопросы, но собрания коллектива назначаются в то время, когда первая смена еще на линии, вторая – уже заступает, разрывная – на отдыхе. «Складывается впечатление, что наш директор и его замы ведут с трудовым коллективом борьбу на выживание», - гласит текст жалобы.

Что же не устраивает троллейбусников?

  • Новые путевые листы. Теперь они соответствуют российским стандартам, но графики движения, указанные в них, противоречат реальной дорожной обстановке в Севастополе. В итоге водители опаздывают на конечные, не успевают отдыхать, хотя по законодательству им положен 5-15 минутный межрейсовый отдых. На некоторых конечных нет санузлов, не говоря уже о столовых и комнатах отдыха. Водители и кондукторы вынуждены по несколько часов ездить по городу, не выходя из машины даже в туалет.
  • Выключенные печи отопления в салонах. Водителей заставляют экономить электроэнергию - мерзнут и сотрудники «Севтроллейбуса», и пассажиры.
  • Утренняя спешка и вечерние объяснительные. Согласно новому приказу, медицинским инспекторам, проводящим предрейсовые осмотры, запрещено выдавать водителям путевые листы до заступления в наряд. Но с момента заступления до выезда на линию по наряду предусмотрено всего 15 минут. За это время водителю нужно пройти медосмотр, вымыть машину, пройти приемку подвижного состава в депо, получить валидаторы для обслуживания карт ЕГКС. Как успеть все в отведенные 15 минут? После смены сотрудников заставляют писать объяснительные за опоздания с рейсов, которые часто задерживаются из-за пробок на дорогах.
  • Но главное – нормы наличной выручки, установленные для водителей и кондукторов. Зимой сотрудников заставляют сдавать столько же денег, что и в летний период, когда население Севастополя увеличивается в разы. Иначе – не будет плана, а значит и премии. При этом водители, работающие без кондукторов, не получают доплаты за совмещение должностей, положенной по Трудовому кодексу.

«Мы, трудовой коллектив депо № 2, обращаемся за помощью и защитой наших прав в профсоюзную организацию предприятия. В противном случае будем вынуждены искать защиту на стороне», - пишут авторы петиции.

Значительное ухудшение условий труда в «Севтроллейбусе» началось после прихода на должность директора Александра Швейкуса, известного в транспортной сфере ликвидатора. В 2009 году он отменил 9 «нерентабельных» электричек в Санкт-Петербурге. В 2016 — привел к развалу «Крымтроллейбус» и был уволен лично Сергеем Аксеновым. С июля 2018 года Александр Швейкус работает в Севастополе директором «Севэлектроавтотранса».

Об Александре Швейкусе крымские СМИ много говорили в 2016 году. Тогда работники ГУП РК «Крымтроллейбус» жаловались, что техническое состояние подвижного состава, эксплуатируемого в Симферополе, оставляет желать лучшего, а зарплата сотрудникам не выплачивается в полном объеме.

В августе 2016 года на городские линии выходило всего 8-10 машин, остальные 110 находились в нерабочем состоянии, сообщал «Крымский телеграф». Дошло до того, что 3 августа местная ГИБДД подъехала к воротам депо и выписала штрафы всем водителям — за ненадлежащее состояние троллейбусов. Суммы были небольшие — по 250-500 рублей, но водители себя виновными в нарушениях не считали, так как неоднократно сообщали руководству и лично директору ГУП Александру Швейкусу о недостатке запчастей и неисправности машин. Но реакции, жаловались люди, не последовало.

В итоге Швейкуса отстранил от должности лично премьер-министр Крыма Сергей Аксенов.

Увольнение Швейкуса не помогло. Системные проблемы на предприятии привели к ликвидации ГУП «Крымтроллейбус». В январе 2018 года Министерство транспорта РК объявило о слиянии «Крымтроллейбуса» с другим ГУПом - «Крымавтотрансом», что повлекло за собой сокращение сотрудников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх