На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Лепаев
    проследил бы за ценами в аптеках. аптекари стали для людей и особенно для пенсионеров врагами... подымают цены не по ...Глава Крыма расск...
  • Валентин Щербаков
    Когда начнём сбивать?....Западные авиаразв...
  • Viktor Tarko
    Когда уже реально начнут ронять этих пиндосов...???Западные авиаразв...

Игрокам автомобильного рынка России и Китая нужны прозрачные правила игры

Состоялся круглый стол на тему «Проблемы ввоза и сертификации автомобилей на российском рынке», организованного при участии Российско-Китайского комитета дружбы, мира и сотрудничества.

Заместитель председателя РККДМиС Виктор Звагельский напомнил, что в конце 2022 года Российско-Китайский комитет дружбы, мира и развития совместно с Российско-Азиатским союзом промышленников и предпринимателей и Союзом китайских предпринимателей в России учредил новую общественную организацию – Ассоциацию китайских автопроизводителей.

«Модерируется эта история нами, в статусе общественной инициативы, но первоначальный интерес высказало именно государство, – добавил он. – Ассоциация работает, мы собираем все проблемные вопросы со стороны как российских продавцов и производственных площадок, так и со стороны Китая».

Господин Звагельский отметил, что Китай традиционно редко и неохотно вкладывается в промышленные проекты за пределами своей территории, но Россия может стать одним из исключений. И на данный момент известно, что что ряд китайских государственных компаний высказывают желание соинвестировать в производство в России, в продвижение китайских брендов на нашем рынке.

По словам Звагельского, всем участникам рынка нужны прозрачные правила игры, которые сегодня и Китай тоже до конца не понимает. Это касается и логистики, и таможенной очистки. Между тем Китай для России – фактически безальтернативный автопроизводитель, и стоило бы ему дать зеленую улицу, но этого пока не происходит.

«Одной из основных целей нашей Ассоциации мы обозначаем содействие созданию в России сборочных производств, – продолжил Виктор Звагельский. – Нужно закрепить на законодательном уровне преференции для предприятий по сборке и техобслуживанию автомобилей, ввести упрощенную и льготную систему таможенной очистки машинокомплектов».

Также зампред РККДМиС подчеркнул необходимость поддержки производителей на региональном уровне. Сегодня такие программы действуют в ряде субъектов – Москве, Калужской и Калининградской областях. Но они рассчитаны только на российский автопром, а Комитет добивается распространения их на работу с Китаем в ранге совместных предприятий. Ожидается, что в ближайшее время состоится большое совещание с руководством Минпромторга при участии таможенной службы и Минэка.

«Ведь эта история начинается с нуля, потому что Китай сейчас заполняет абсолютно освободившуюся нишу, - подытожил Звагельский.

Он заявил, что заложенные программы станут не временной историей, а постоянной. Даже если предположить, что все вернется на круги своя, все равно качество китайского автопрома выросло настолько, что западным производителям вряд ли удастся вернуться в Россию с прежним объемом поставок, даже если они этого захотят.

Материал предоставлен Российско-китайским комитетом дружбы, мира и развития. / Новостным агрегатором СМИ2.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх