Подчиненные главы ГУПРИЛ Вадима Кирпичникова больше года кошмарят уличных торговцев Севастополя. Если раньше для разговора с пенсионерами, продающими нехитрый урожай со своих дач, он использовал наркоманов и уголовников, то сейчас в ход пошли крепкие кавказские парни. Причем прессуют они нередко и торгующих земляков – и это так же знаково, как снятие москвичей москвичами с выборов в севастопольском избиркоме.
15 августа стрингер «Примечаний» стала свидетелем, как сотрудники Главного управления потребительского рынка разгоняли уличных торговцев недалеко от остановки «улица Юмашева». Примерно в 13-30 к месту стихийной торговли подъехали грузовики, из которых высадились 9 человек в зеленых жилетах с характерной внешностью выходцев с Кавказа. Они стали отбирать у торговцев импровизированные прилавки из картонных и пластиковых ящиков вместе с товаром, и грузить в машину. У тех, кто сопротивлялся, переворачивали товар и топтали ногами.
«Топтали малину в стаканчиках, виноград, одна женщина кинулась собирать с асфальта рассыпанные перчики, ее пнули под зад ногой», - рассказывает очевидица событий.
Никаких документов при этом молодчики не показывали, на все вопросы отвечали: «Мы из ГУПРИЛ». Описи товара не проводят, просто сваливают в грузовики и везут на помойку. Что не могут забрать – топчут, чтобы торговцам не оставлять. Тех, кто пытается сопротивляться, пинают.
«Я принесла сюда три килограмма винограда и десять стаканчиков малины, у меня вырвали, - говорит одна из пострадавших. – Не от хорошей жизни же несу, пенсия маленькая. Я вот с дачи урожай продам, себе в ПУДе что-то поесть куплю. И они еще хотят, чтобы мы за них голосовали… За кого голосовать?»
«Я пришел с тремя кабачками и с килограммом чеснока, - вторит ей пожилой мужчина. - Вырвали и растоптали. Они борются со стихийной торговлей, но позакрывали все рынки, пооткрывали супермаркеты. А куда мы? Сдохнуть с голоду?»
Все закончилось буквально в полчаса: площадь была не только зачищена, но и идеально выметена.
Новости в среде торговцев распространяются быстро. Говорят, аналогичное происходило вчера и сегодня у рынка на проспекте Героев Сталинграда – едва не дошло до драки. А на проспекте Острякова – до поножовщины. Там, говорят, наемники Кирпичникова хотели забрать товар у таких же, как они, кавказских парней, но наткнулись на сопротивление.
Разборки выходцев из других регионов на улицах Севастополя напоминают местную предвыборную компанию, где Избирком, возглавляемый москвичом, отказывает в регистрации другому москвичу, радуя партию под руководством третьего москвича. Наверное, это обкатка новой модели региональной политики, в рамках которой каждый субъект федерации получит в Севастополе какую-нибудь отрасль городского хозяйства.
Отзыв о работе ГУПРИЛ в соцсетях
А если серьезно, то колумбийские методы борьбы с нелегальной уличной торговлей процветают в Севастополе уже больше года. По рынкам разъезжают уголовные «эскадроны смерти» и отбирают у нелегалов товар. Никаких протоколов при этом парамилитарес г-на Кирпичникова не составляют. Ведь для протокола необходимо истребовать у торгующей бабушки-пенсионерки удостоверение личности, а потом еще административное дело нужно довести до суда. А тут все просто: применил силу, отобрал товар, наподдал ногой под зад и можешь быть уверен – завтра нелегалов на улицах будет меньше.
При этом те, кто стоит на рынках на полулегальном положении, отстегивая «кому надо» местовые, приспособились к проверкам. Их оповещают о «налетах» заранее. Ларечников просят убрать все конструкции, выступающие за территорию ларька, иначе их тоже заберут и отвезут на помойку. Самых бедных и беззащитных, тех, кому нечего отстегивать, никто ни о чем не предупреждает. Их топчут и бьют.
Мы не поддерживаем стихийную торговлю, уродующую Севастополь, но, прогоняя с улиц пенсионеров, важно обеспечить им альтернативу. И потом, разве можно насаждать законность незаконными методами?
Свежие комментарии