На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Примечания

136 817 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ВСЕ  что  ПОДОНОК  УКРАЛ  у  РОССИИ , НАГЛОСАКСЫ КОНФИСКУЮТ  и  ВЫКЕНУТ  ТРЯПКУ--ПРЕДАТЕЛЯ  на  ПАПЕРТЬ , ПОДЕЛОМ  .....Экс-глава Севасто...
  • Николай Сергиенко
    А у нас всегда так....наворуют уедут на Запад...и только потом наши начинают вещать,ах какие нехорошие.Гусинский,Бере...Николаев: Овсянни...
  • Владимир Бурцев
    Все его назначения в совет федерации подлежат сомнению и должны быть пересмотрены, т.к.- возможно злоупотребление при...Николаев: Овсянни...

Россияне попали в «ножницы» между долгами и доходами. ЦБ и рынок опасаются нового кризиса

У россиян почти нет свободных денег, они снижают потребление, не ждут улучшений и не просто берут новые необеспеченные кредиты, а все больше перекредитовываются, следует из статистики ЦБ и данных социологов, о которых сегодня пишут «Ведомости» и «Коммерсант». На этом рынке назревает новый большой кризис, сообщает The Bell.

Вчера мы узнали, что у двух третей (65%) российских семей нет никаких сбережений, а у большинства остальных они не превышают трехмесячного дохода, напоминает издание.

Сегодня выяснилось, что и без того плохие ожидания россиян ухудшились: квартальный индекс потребительского доверия (по версии The Conference Board и Nielsen) упал до исторического минимума — 62 пункта. Индекс падает с 2014 года, тогда он составлял 83.

В улучшение своих финансовых перспектив верят только 25% покупателей (минус 5 п.п.), а доля готовых тратить деньги упала до 14% (минус 7 п.п.). Доля потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась с 77% до 72%.

Число россиян, стремящихся экономить, выросло с 62% до 69%. До 57% выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты.

Падение потребительского доверия подтверждают другие данные. Ритейлеры видят, что покупатели очень чувствительны к ценам и рациональны в покупках. Торговые центры отмечают падение выручки на квадратный метр в непродовольственном сегменте, а это верный признак сокращения спонтанного потребления.

Одновременно с падением доходов растет потребительское кредитование, в котором усиливаются самые опасные для рынка тенденции, пишут «Ведомости». Много новых кредитов — рефинансирование существующей задолженности. У заемщика может быть 4–5 кредитов, которые замещаются одним более крупным, по более низкой ставке, но на длительный срок

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх