Буквально – ни захвата пляжных территорий, ни коронавируса, ни строительных работ в курортный сезон
Село Рыбачье в городском округе Алушта на юго-востоке Крыма ежегодно собирает тысячи туристов, приезжающих ради относительно чистого спокойного моря и отдыха вдали от крупных городов. Российский блогер Илья Варламов в 2016 году побывал в этом населенном пункте, ужаснулся его состоянию, сравнив с «больным в коме, из которой он уже никогда не выйдет», предложил обнести забором, переселить людей, снести и попытаться что-то построить с «нуля». Мы не будем столь категоричны. «Примечания» побывали на месте, пообщались с местными жителями и главой администрации Алушты Галиной Огневой.
Было - осталось
Год назад ForPost опубликовал материал о том, что собственник гостиницы начал строить дорогу в Рыбачьем, захватив при этом часть пляжной территории. Была возведена подпорная стена. Мнения местных жителей перед началом строительства никто спрашивать не стал.
Мэр Алушты тогда писала, что по просьбе местного населения выезжала с рабочей группой по факту строительства на территории кооператива рекреационного назначения «Рыбачье». Оказалось, что стройка гидротехнического берегоукрепительного сооружения проводилась самовольно прямо у моря. При этом проектной документации и других разрешительных документов не было, работу с администрацией Алушты не согласовывали. Было принято решение относительно устранения строительного мусора, остановки стройки и предоставления проектной документации. Мэр заверила, что взяла ситуацию на контроль.
Спустя год подпорная стена никуда не исчезла. Зато на месте строительства появилось кафе со столиками, навесами и большим количеством цветов.
Жители села надеялись, что незаконно захваченный участок пляжа вернут в общее пользование, но зря.
«Примечания»: Галина Ивановна, подпорная стена на пляже в Рыбачьем по-прежнему на месте, как решился этот вопрос?
Мэр Алушты: Граждане поднимали эту тему, но потом поняли, что стена является основной защитой от разрушения береговой полосы. Люди успокоились и сказали, чтобы стена уже оставалась как защитное сооружение.
К слову, что это за многоэтажный коттеджный поселок в правой части пляжа? Когда его построили, все ли в порядке с документами?
Это давно построено. Началось строительство еще в 2010 году. Это кооператив «Рыбачье». Они совместно ведут там деятельность. С документами все в порядке. Они изначально закрепили за собой землю, коммуникации подведены. Все в рамках законодательства. Они переведены в российское законодательное поле. Там все делается грамотно.
Коронавирус? Нет, не боимся
В селе наблюдается тотальное пренебрежение санитарно-эпидемиологическими требованиями в части использования медицинских масок и соблюдения социальной дистанции.
Попробуйте найти хотя бы одного человека в маске:
Корреспондент «Примечаний» ради интереса зашел в одно из заведений общественного питания и поинтересовался у двух милых улыбающихся девушек-официанток, можно ли прийти впятером, но без масок. Ответ был таким:
- Приходите, конечно. Если не боитесь. Все заведения в селе работают до 11 часов вечера.
Редкие продавцы в магазинах все же используют маски, однако преимущественно не обращают внимания на людей, которые совершают покупки без таковых.
Люди в Рыбачьем массово не соблюдают ни масочный режим, ни социальную дистанцию. Роспотребнадзор и администрация осуществляют какие-то рейдовые мероприятия?
Вы же умные люди, скажите пожалуйста, прежде всего от чего зависит, чтобы люди были в масках?
От самосознания.
Вот вы и ответили на этот вопрос. У нас работают 19 групп промежуточно ночными рейдами и дневными. Как только они видят людей, не соблюдающих требования, оказывается, что маски у всех есть – или в кармане, или на запястье где-нибудь. Тут все зависит от сознания самого человека. Невозможно стоять возле каждого прилавка если продавец не беспокоится о собственном здоровье и здоровье покупателей. У нас работают люди сутками. Этот муниципальный контроль скоро просто уже… вы знаете, они на последнем издыхании, потому что кроме контроля за соблюдением указа Сергея Валерьевича (Аксенова, губернатора Крыма – ред.) есть и другие вопросы, касающиеся строительства, земли и так далее. Пока у людей самих не будет сознание срабатывать так, как положено, в защиту, прежде всего, самих себя, никакие штрафы и проверки здесь не помогут. Надо, чтобы люди просто совесть имели.
Ранее «Примечания» писали о том, что представляет собой угроза коронавирусной инфекции и насколько сложно в Крыму добиться квалифицированной медицинской помощи.
Цены и мусор
Уровень цен на продукты, как водится на ЮБК и в Крыму в целом, в курортном селе держит планку.
Что касается цен на отдых в Рыбачье, то они варьируются в зависимости от удаленности от береговой линии и условий проживания. В частном секторе можно попробовать найти что-то максимально простое от 1000 рублей за человека в сутки. В отелях – от 2000 до, хочется сказать, бесконечности.
Мусорная проблема, которая в Крыму и Севастополе уже вышла на федеральный уровень, затронула и Рыбачье. В мае центр управления регионом рапортовал об успешном решении этой проблемы, однако она возникла вновь.
Мусор не убирают даже у моря, усугубляя и без того не самые приятные впечатления от населенного пункта, курортный потенциал которого, вне всяких сомнений, огромен, но еще, к сожалению, не раскрыт.
Сезон - не помеха благоустройству
В настоящее время в Рыбачьем относительно активно ведутся строительные работы на улицах, несмотря на поднимаемую пыль, которую вынуждены глотать проходящие мимо туристы.
Почему летом устанавливают бордюры?
Потому что ведется ремонт дорог. Если в прошлые годы у нас выделялась небольшая сумма денег и мы не могли все сделать, а в муниципалитете всего 26 сел, то в этом году выделена достаточно большая сумма, которая позволила не только в городе закончить основные дороги, но и в каждом селе по две дороги, согласно решениям граждан, мы делаем. В Рыбачьем идет ремонт центральной дороги, школьной и перехода на основную трассу. Там, где не было пешеходных зон, делают тротуары, перекладывают полотно дорог.
Жительница улицы Лучистой пожаловалась, что у ее забора установили бордюр, но не предусмотрели заезд для машин в ворота. Строители пообещали сделать насыпь, но затем ушли с объекта, и теперь их даже в будние дни никто не видит, хотя работа не завершена.
Конечно все закончат. Там же еще дороги не сданы. Жительнице нужно найти с подрядчиками понимание, они не первый год в муниципалитете работают, делают занижения бордюров, чтобы в гаражи можно было заехать. Может быть сама женщина не отработала как положено. Вряд ли наши подрядчики шли на конфликт.
Стадион в селе сделан прекрасный, жители давно ждали этого. Планируется ли какое-то дополнительное благоустройство?
Безусловно. У нас есть проект, прошедший экспертизу. Там, где детская площадка в парке у храма, планируется сделать зону отдыха и провести благоустройство. Надеемся, что на следующий год нам выделят деньги и мы обязательно все сделаем.
Отдых для православных
В пяти километрах от Рыбачьего – в селе Малореченское расположен знаменитый не только в Крыму, но и во всей России храм-маяк Николая Чудотворца. В самом же Рыбачье есть построенный в 2010 году на месте бывшего летнего кинотеатра храм Покрова Пресвятой Богородицы.
Когда его только создавали, службы проходили в небольшой кинобудке. Затем силами церковнослужителей и благодаря пожертвованиям удалось возвести здание церкви, которое продолжают благоустраивать. В нем собрали святыни – частицу Животворящего Креста Господня и более 80 частичек святых мощей угодников.
В приходе храма проводят духовную и социальную работу. При нем создали духовно-просветительский и паломнический центр, который в курортный сезон превращается в православный пансионат. Расположен он прямо на горе, откуда открывается роскошный вид.
Настоятель храма и глава паломнического центра отец Игорь (в миру Игорь Сильченков) ведет активную миссионерскую деятельность. «Примечаниям» священник прокомментировал слухи, распространяемые злыми местными языками о том, что он якобы заработал много денег, работая в налоговой, на которые затем приобрел земельный участок и построил пансионат. Все это не соответствуют действительности, заверил церковнослужитель.
Отец Игорь рассказал, что проработал в налоговой всего несколько месяцев, и за это время ничего существенного заработать бы не успел, даже если бы сильно захотел.
«Храм и паломнический центр юридически разделены, но, по сути, они вместе, одну деятельность проводят. При строительстве храма пожертвования какие-то были, но, в основном, мы зарабатывали деньги с помощью православного центра. Стройка идет до сих пор. Колокольню достраиваем и впереди еще очень много работы. Что касается строительства центра, то для этого мне пришлось продать свою квартиру в Симферополе. И потом все, что зарабатывал, вкладывал, в режиме строгой экономии. Вот так потихоньку, год за годом, и получилось. Центр тоже еще достраивается», - сказал Игорь Сильченков.
По его словам, местная администрация пошла навстречу при выделении земельного участка для строительства православного центра.
«Это Господь помогает через всех людей», - уверен отец Игорь.
Свежие комментарии