
Теперь московское правительство должно проработать этот вопрос и представить план реализации инициативы совместно с другими ведомствами до 4 марта, пишет «Коммерсант». Где именно будут введены ограничения, пока не известно.
Нарушения будут фиксироваться камерами видеонаблюдения.СПЧ получил письмо от мэра Москвы, в котором тот первым из глав регионов выразил поддержку в вопросе введения зон с ограниченным въездом для неэкологичных легковых автомобилей, пишет «Коммерсант». Речь идет о транспорте классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». Нарушителей ждет штраф в 500 рублей.
В каких именно районах Москвы будут введены подобные ограничения, пока не известно. Эксперт «Гринпис России» Василий Яблоков говорит, что запреты на въезд будут действовать в районах с плотной жилой застройкой. По его словам, логично начать с центра, «где ежедневно бывает больше всего людей», и распространить нормы на весь город «для поддержания социальной справедливости».
Ответственным за проработку вопроса назначен вице-мэр столицы Максим Ликсутов, пишет «Коммерсант». «Дорожная карта» по зонам с ограниченным въездом для неэкологичных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге должна быть подготовлена до 4 марта, следует из поручения вице-мэра Максима Акимова, адресованного правительству Москвы, Санкт-Петербурга, Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды.
Эта инициатива позволит снизить загрязнение воздуха в столице на 22–27% к 2030 году, отмечает Яблоков. Правда, для этого, по его словам, мера должна сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.
Реализовать инициативу сложно по нескольким причинам, указывает газета. Для внесения изменений в ПДД надо сначала изменить ГОСТ. Не ясно, как регулировать проезд старых автомобилей (до 2011 года), чьи данные об экологическом классе не внесены в систему ГИБДД. Предполагается, что этот вопрос прояснится 1 июля 2021 года, когда вступит в силу положение ПДД о запрете проезда под соответствующий знак без указания класса в системе.
Последствия такого решения для бизнеса еще предстоит оценить. По Москве свежих данных нет, но в 2016 году на машины с «Евро-3» и ниже приходилось 40% автотранспорта в городе. В целом по России на начало 2018 года — 60%.
Рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха на востоке Москвы СПЧ представил Минприроды, Госдуме и столичной мэрии еще в октябре 2018 года. Документ был направлен президенту Владимиру Путину, который в конце года поручил рассмотреть этот вопрос председателю правительства Дмитрию Медведеву и мэру столицы.
Свежие комментарии