Корь, давно охватившая Украину, перекинулась на Крым. По данным Роспотребнадзора, на территории полуострова зарегистрировано 38 лабораторно подтвержденных случаев заболевания корью. В статистику включены больные из Крыма и Севастополя.
Тем временем инфекционные отделения в Симферополе, в которые госпитализируют тех, у кого выявлена корь, переполнены, рассказали «Примечаниям» сами больные.
«Не хватает коек, в ванной нашей палаты установлено дополнительное место и если бы одна из женщин не выписалась, то меня бы положили туда»,— рассказала «Примечаниям» одна из пациенток инфекционного отделения симферопольской 7-городской больницы, Татьяна Кравченко.
По словам женщины, в отделении - 3 палаты для больных корью, в каждой по три человека.
Госпитализировали Татьяну 8 марта, а уже 11 марта в палате появилась новая соседка — Елизавета Майорова из Алушты, которая узнала о том, что у нее корь, когда она со своим ребенком приехала в детскую инфекционную больницу, понимая, что ребенок заразился. Елизавету отправили в 7-горбольницу, а ребенка вместе с отцом, у которого не было симптомов, госпитализировали в детское отделение.
Палаты переполнены и там: «В каждой - по три ребенка и родители, всего отделении детской инфекционки примерно 15-20 детей, больных корью», — рассказала «Примечаниям» Елизавета.
Тот факт, что медики предложили Елизавете добираться из детской инфекционной больницы в стационар 7-горбольницы своим ходом (это два разных, довольно удаленных друг от друга, конца Симферополя), не может не настораживать. Если бы женщина воспользовалась не личным авто, а общественным транспортом, то почти все не привитые и не болевшие корью пассажиры маршрутки или троллейбуса подхватили бы вирус.
Кроме того, если с 5 марта новых больных корью в Крыму не было выявлено, то получается, что Татьяна, Елизавета и ее ребенок не учтены в статистических данных, предоставленных на официальном сайте Роспотребнадзора 11 марта. Ведь если учитывать их, то цифры должны были увеличиться хотя бы на три человека.
«Мы подозреваем, что данные о кори просто умалчиваются, чтобы не объявлять эпидемию - иначе найдут виновного и кому-то за это придется расплачиваться. А сейчас за молчание расплачиваемся мы», — негодует Татьяна.
По ее словам, условия пребывания в симферопольском стационаре 7-й горбольницы для больных корью «адские»: старые закупоренные окна, полчища тараканов, отсутствие горячей воды. Единственное, что радует больных – новые удобные кровати и отношение врачей.
Живность из щелей выползает в основном ночью
«Относятся внимательно и пытаются лечить, хотя лекарств не хватает, — говорит Татьяна. — Но мы все понимаем и докупаем за свои средства антибиотики и мази. Здесь проблема не во врачах, все намного выше – на уровне крымского министерства».
Но вернемся к кори.
По словам Татьяны, заболевание у нее и ее соседей протекает по-разному: «У кого-то температура под 40, у кого-то кашель, конъюнктивит, менингит. Но общее это сыпь: кожа похожа на чешую змеи, чешется и облезает», — рассказывает заболевшая.
Инфекционисты подчеркивают: у одних иммунитет держится 10 лет. Кому-то воздействия вакцины хватает на 13 лет, есть и счастливчики, у которых антитела были обнаружены даже через 25 лет после прививки, но это редкость.
Это значит, что прививаться стоит не только тем взрослым, у кого нет двукратной иммунизации, но и тем, у кого с момента прививки прошло более 10 лет.
Чтобы убедиться в том, что вам 100% нужна вакцинация от кори, достаточно сдать анализ на антитела к данному заболеванию, результаты которого, вполне вероятно, станут инструкцией к действию.
Свежие комментарии